Кому приписывают создание нот?!

Каждый человек, который даже ни разу в жизни не брал в руки музыкальный инструмент, знает, что для воспроизведения музыки существует всего семь нот. Их названия знакомы практически каждому человеку в любом уголке мира, но вряд ли кто-то задумывался, почему ноты стали называться именно так и никак иначе. Когда-то нот вовсе не существовало, и для обозначения звуков использовались невмы – специальные графические знаки: черточки, точки и прочие символы. Предназначались они для обозначения хода голоса и звуков при пении церковных псалмов. Лишь со временем ноты приобрели тот вид, в котором они дошли до наших дней.

Нотные знаки длительное время после своего создания оставались безымянными. Исправить эту оплошность в начале XI века решил монах и музыкант из Италии Гвидо д’Ареццо. Он поручил своим ученикам, которых он обучал хоровому пению, выучить гимн-молитву, прославляющего Святого Иоанна – покровителя церковных певцов. Этот гимн призывал к сохранению силы и чистоты голоса. Гвидо д’Ареццо сам придумал новую мелодию для этой молитвы, стихотворные строчки которой располагались особенным образом – каждая последующая строчка была выше предыдущей. Названиями нот впоследствии стали первые слоги каждой новой строчки. Изначальное название несколько отличалось от известного сегодня до-ре-ми-фа-соль-ля-си и звучало ка Ut — Re — Mi — Fa — Sol – La. Однако из-за открытого звука стоящего первым, ноту Ut было не очень удобно петь, и со временем её заменил более благозвучный звук Do. Когда же осуществлялся переход на октавную систему, было принято решение дать название и для седьмой ноты – ею стала нота SI. Название этой ноты состояло из заглавных букв имени Святого Иоанна.

Оставить комментарий