Восковая живопись

Воск уже в глубокой древности применялся в живописи, что доказано химическим анализом красок египетских стенописей 7—6 веков до нашей эры. Древне-греческое искусство также знало применение воска как при полировании статуй, так и в технике живописи, получившей название энкаустика (от слова encaio — прижигаю). Несмотря на подробное описание этой техники, оставленное Плинием Старшим и Витрувием, она во многом оставалась невыясненной, и лишь новейшие открытия, химический анализ уцелевших красок и находка инструментов художников римской эпохи дают возможность точно восстановить все ее виды.

Древнейший, первый вид восковой живописи, энкаустика в тесном смысле слова, или техника прижигания, сводится к живописи красками, состоящими из воска, смолы и масла и наносившимися в горячем виде на доску при помощи непрестанно подогреваемых металлических ложек (так называемых прижигальников). Второй вид той же техникиживопись на слоновой кости, производившаяся копьевидным инструментом, острием которого делался рисунок на костяной пластинке, покрытой легким слоем воска, после чего либо механически углубляли выполненный рисунок в тело кости, либо травили его, чтобы вслед за тем ввести в углубленные контуры разноцветный горячий восковой состав.

waccover