ТОП 10 САМЫХ ПОЧИТАЕМЫХ ПРОДЮСЕРОВ

Для многих из нас работа продюсера остается некой загадкой, тем что скрыто за занавесом тайны, окружающей нас. Продюсер – это скорее некий образ, чем человек. Именно он направляет исполнителей в процессе работы. Продюсер создает условия для записи, следит за процессом и решает когда материал достигает своего предела. Для коллектива он выступает неким наставником, непрерывно следящим за всем процессом. Его работа очень важна. Нужно учитывать все факторы, благодаря которым исполнитель сохранит свой, почти природный – уже выработанный звук, при этом – не потеряв индивидуальность. Наш музыкальный критик (Данил Волохов) приготовил этот Топ специально для журнала MUZ-FLAME, и конечно же для Вас, наши дорогие читатели!

ТОП 10 САМЫХ ПОЧИТАЕМЫХ ПРОДЮСЕРОВ

prod-flood1

#1 — Марк «Флад» Эллис: PJ harvey, U2, Nick Cave, The Smashing Pumpkins, Nine Inch Nails…

Говорить о заслугах Марка «Флада»Эллиса, для индустрии звукозаписи можно фактически бесконечно. Именно под руководством Эллиса, множество групп и исполнителей пришло к своим золотым хитам: Полли Джин Харви, с ее, буквально разорвавшим альтернативную сцену «To Bring You My Love” или же The Smashing Pumpkins, записавшие культовый “Mellon Cholie and Infinitive Sadness”, а так же множеством других исполнителей – всех возможных направлений и жанров. Начал свою карьеру Эллис еще в 80-х. Как утверждает сам продюсер – поводом для начала работы, послужило его исключение из школы в следствие провала на экзаменах. После чего Марк, проведя неделю и обзванивая различные звукозаписывающие компании, был принят в небезызвестную Morgan Studios, на должность клерка. Постепенно двигаясь по карьерной лестнице, Эллис, быстро поднялся в глазах сотрудников и руководства студии, от эдакого “белого воротничка», до профессионала своего дела. Так, первые работы, «Флад», к тому моменту уже получивший свой известный псевдоним начал записывать уже через пару лет после начала работы в студии. New Order, Soft Cell, Cabaret Voltaire, были обязаны молодому продюсеру своим эталонным звуком синти-попа. В ту пору Эллис создал себе весьма авторитетную репутацию умелого звукоинженера, что в будущем и привело к его высокому рангу в среде индустрии звукозаписи. Свои первые шаги, в качестве продюсера Эллис сделал с группой Ministry, помогая будущим титанам индастриала записать их дебютный альбом. Это было не сколько сотрудничество, сколько партнерство, которое продюсер расценивал как взаимопомощь музыкантам. Не смотря на некое отхождение в звучании, с уже более выработанным и привычным для всех фанатов коллектива, большинство музыкальных критиков выделяют именно «With Simpathy”, как одну из ярчайших работ Ministry, ставшей на пороге становления их поиска, в конечном итоге приведшему к таким культовым альбомам группы как “Psalm 69” и “Dark Side of the Spoon”. Широкая известность к Эллису пришла уже в 90-х. Расцвет альтернативной музыки, вскоре вылился в такие культовые альбомы как «Achtung Baby», над которым «Флад», работал в качестве со-продюсера, либо же «The Downward Spiral ”, легендарных Nine Inch Nails. Ну и конечно, что можно сказать о «Mellon Chloe and Infinite Sadness”? Ведь именно этот альбом, как нельзя лучше смешал все годы деятельности The Smashing Pumpkins, пропитав данную работу, всем чем только можно: от выделяющегося шугайза, в композиции «Love”, до жестко-металлической «An Ode To No One”. Именно Марк, как продюсер решил существенно расширить границы дозволенного группе, предложив идею записи под аккомпанемент Чикагского Симфонического Оркестра, что позже вылилось в один из главных хитов коллектива «Tounight, Tounight”. В будущем «Флад» неоднократно закрепил за собой репутацию настоящей живой легенды звукозаписи. Отчасти благодаря культовому для британской сцены, альбома Поли Джин Харви – “To Bring You My Love”. Тягучий блюзовый мотив, сопоставимый лишь с работами Тома Уэйтса, буквально слепил новый образ всеми любимой ( теперь уже сольной ) исполнительницы, вознеся ее на верх пьедестала музыкально андеграунда.

★Топ-3 альбома:
1. https://music.yandex.ua/album/89384
2. https://music.yandex.ua/album/657041
3. https://music.yandex.ua/album/2480977
prod-rubin2

#2 — Рик Рубин: Run DMC, Slayer, Beastie Boys, Danzig, Red Hot Chili Peppers, Tom Petty and the Heartbreakers, Public Enemy, LL Cool J…

Семь статуэток «Гремми», а так же многочисленный жизненный багаж явно не подпортили его репутации, окутав продюсера неким ореолом таинственности. Среди его клиентов такие именитые рэп-исполнители как Run DMC, которых продюсер «посадил» в одну студию с Aerosmith. Что в целом вылилось в рэп-роковую «Walk This Way”. А так же трэш-металлисты  Slayer, с которыми Рубин записал икононический для всех металлистов — «Reign In Blood”. На протяжении своей карьеры, Рик Рубин прошел путь от простого радио-ведущего на университетской станции, вскоре став одним из самых авторитетных продюсеров современности. Начав свою карьеру в сугубо хардкорной среде. В качестве продюсера легендарных Flipper, Рубин постепенно осваивал популярную в 80-х хардкор сцену. В то время как группа выступала с такими легендами как Husker Du, Meat Puppets, Circle Jerks и Minor Threat, постепенно расширяя поле своей деятельности. Однако, вскоре молодой и еще неизвестный Рубин, постепенно перешел в среду стремительно развивающегося хип-хопа. То ли новаторский взгляд продюсера, то ли его крепкая дружба с DJ Jazzy Jay помогли Рику определиться со стилем. Так или иначе вскоре Рубин перешел на продюсирование будущих легенд только формирующегося стиля. 84 год, стал настоящим сильным дебютом для Рубина. Именно тогда, он, уже сформировавший легендарный лейбл – Def Jam Records, выпускает первый символ одного из ярчайших представителей Нью-Йоркской хип-хоп сцены- LL Cool J. По прошествии некоего времени, Рубин находит, еще на тот момент играющих хардкор Beastie Boys, которых берет под свое крыло. Именно Рик, как никто другой, почувствовал истинный потенциал музыкантов на хип-хоп сцене, на которую группа вскоре ворвалась, порвав все созданные до них рамки. Продюсер уговаривает группу отказаться не только от их привычного, хардкорного звучания, так яро пробивающегося в ранних песнях коллектива (в особенности, в таких треках как “Mulett Head”), но и сократить количество участников, уволив барабанщицу группы — Кейт Шеленбах. Свой дебютный альбом, Beastie Boys записали уже обновленным составом, взорвав хип-хоп сцену своим жестким звучанием, под аккомпанемент рваных аккордами трэш-металла от небезызвестного Керри Кинга. Хотя все же настоящий успех к Рику пришел благодаря его последующим работам, среди которых – «Reign In blood” занимает пожалуй самое почетное место. Более получаса добротной металлической встряски в аккомпанементе с ядовитой и кровоточащей лирикой альбома смогли дать тот самый эффект, буквально пронизывающий слушателя на каждой секунде прослушивания. Под руководством Рубина, лос-анджелесские трэш-металлисты сделали свой третий альбом,  настоящей иконой и вместе с этим – черным квадратом металл музыки, опередившим все прорывные металлические работы на много лет вперед.

★Топ-3 альбома:
1. https://music.yandex.ua/album/89131
2. https://music.yandex.ua/album/13545
3. https://music.yandex.ua/album/73479/track/649271

prod-albini3#3 — Стив Альбини: The Pixies, Nirvana, Breeders, PJ Harvey, Mogwai, Bush, The Stooges,Manic Street Peachers.

Пожалуй из всех перечисленных в данном рейтинге, лишь Стив Альбини, достиг настоящего, что называется «культового» статуса продюсера, который занимает и по сей день. Начав свою карьеру в качестве гитариста и вокалиста чикагских нойз-эксперименталистов — Big Black, Альбини постепенно, вместе с самой группой приобрел статус настоящего «Крестоносца» музыкальной индустрии. Замешанный на панке, хардкоре и нойз-роке, саунд Big Black, в большей степени и повлиял на развитие альтернативной музыки периода конца 80-х – начала 90-х. Именно Big Black, в равной степени как и The Melvins определили звучание гранжа, для таких исполнителей как Hole. А сама Кортни Лав, ни единожды высказывалась о «Songs about Fucking”, как об одном из главных источников вдохновения.  После череды нескольких малозначительных проектов, Альбини, уже к тому моменту познавший вкус музыкальной индустрии, начинает заниматься продюсированием. Первая работа Стива, становиться поистине монументальным альбомом : The Pixies – «Surfer Rosa», который и по сей день скрывается где-то в глубине мировых чартов, уже давно став «классической вещью», для альтернативного рока.  А «Where is my Mind ?” уже давно стала всем известной песней,  которую знают все – от мала до велика. После успеха первого мини-альбома «Come On Pilgrim”, группе было предложено вернуться в студию, для завершения их работы. В виде уже полноценного лонгплея, которым и стал “Surfer Rosa”. Именно Стив Альбини, в больше степени и показал группе сложность процесса записи, как такового. Сам продюсер долгое время пытался отшлифовать звук, приблизив его к новому стандарту альтернативной музыки. Так, к примеру вокальные партии, по настоянию продюсера,  Блек Френсис, был вынужден записывать в ванной студии — для создания более эхообразных ноток, в тембре голоса бессменного вокалиста. Хотя, конечно же, настоящий успех к Альбини пришел через семь лет после выхода культового альбома The Pixies. 1993й год стал поистине монументальным явлением для альтернативной музыки. Популяризация гранжа, подняла степень почитания альтернативной музыки как таковой. В декабре 1993, английское трио, под предводительством небезызвестной Полли Джин Харви, нанимает продюсера,  для записи своего второго альбома. После успеха андеграундного «Dry”, звукозаписывающая компания решила сделать альбом более коммерческим, тем ни менее позволив группе сохранить те самые «рваные частицы» звуков, которые в будущем и создадут аутентичное и в тоже время комфортное звучание «Rid of Me”. После выхода сделавшего много шума альбома, Полли Джин, с Альбини связывается уже известная к тому моменту Nirvana, только принявшаяся записывать демо-записи для будущего альбома, в последствии ставшим легендарным – «In Utero”. Пожалуй именно со Стивом Альбини, группа достигла своего настоящего, желанного звучания. «Nevermind”, безусловно стал вершиной для Сиэтлского трио. Тем ни менее, как высказывались сами музыканты – альбом стал слишком чистым для гранжа, слишком мейнстримовым, что и вынудило их обратиться за помощью к самому отъявленному нонконформисту в музыке. Благодаря помощи продюсера, Nirvana, будь-то умелый драг-диллер, смогла создать настоящую живую и дышащую концентрацию гранжа в музыке. Буквально бьющие о стену, аккорды стали последним рубежом культовой группы всех времен и народов, а так же самым значительным вкладом продюсера, в современную индустрию звукозаписи.

★Топ-3 альбома:
1. https://music.yandex.ua/album/89928
2.https://music.yandex.ua/album/1592537
3.https://music.yandex.ua/album/2899908

#4 — Крис Томаc: The Beatles, Pink Floyd, Sex Pistols, Пит Таунсенд, Roxy Music

Легендарные The Beatles с их культовым «Белым альбомом», Pink Floyd, записавшие с продюсером «The Dark Side of the Moon”, а так же не менее культовые чем все остальные – Sex Pistols, с которыми продюсер начал сотрудничество, работая над дебютным альбомом коллектива. Кажется Крис Томас повлиял на современную музыку куда сильнее чем все остальные, в то время как сам продюсер отрицает всякую причастность к успехам коллективов, называя это лишь формально – своей работой. Свою карьеру продюсер начал еще задолго до «Битлз» и Sex Pistols. Родившийся в январе 47-го, Томас постепенно начал пускать глубокие корни в индустрию звукозаписи. Хотя стоит заметить что первую известность, он обрел не благодаря своей плодотворной работе с исполнителями, а благодаря одному примечательному случаю: Когда по своему незнанию, отказался присоединиться к группе, еще молодого и никому неизвестного Джимми Хендрикса. Который, в то время находившегося в поисках басиста. Это событие дало Крису Томасу почву для размышлений. Так, еще не ставший продюсером, но уже довольно известный в узких кругах, музыкант понял что карьера не столько интересует его, сколько возможность работать и направлять исполнителей. Техническая сторона самого процесса с каждым днем терпела все большие изменения. В то время как все чаще появлявшиеся изменения в музыке, такие как эффект дисторшена, все больше способствовали возникновению новых проблем, для решения которых требовалось много сил и энергии. Свою карьеру продюсера, Крис Томас начал с сессий «на подхвате» у The Hollies, после чего, заручившись поддержкой своего друга и коллеги-продюсера – Джорджа Мартина, учувствовал в записи легендарного «Белого альбома». Именно под контролем Криса, The Beatles записали «первый в истории металлический трек», как его теперь сейчас называют. «Helter Skelter” явила собой настоящий музыкальный беспорядок – напряженности между участниками коллектива постепенно вылились в этот громкий и бесшабашный трек, ставший одним из самых ярких в творчестве исполнителей. Успех «Битлов», способствовал росту карьеры Томаса, который к тому моменту уже успел самостоятельно записать второй альбом Roxy Music. После чего к нему поступило предложение… Девид Гилмор, в ту пору чувствовавший нарастающее напряжение между группой и Роджером Уотерсом, желавшим сделать новый альбом группы неким подражанием союза Джона Леннона и Plastic Ono Band, вскоре обратился к Крису. Зная репутацию Томаса как эдакого «честного и порядочного парня», Гилмор предложением спродюсировать их следующий альбом, на что Крис ответил согласием. Пожалуй одной из самых главных и значительных заслуг продюсера можно назвать первый сингл одних из родоначальников панк-рока- Sex Pistols “Anarchy in UK”. Один из самых известных хитов группы ставший в последствие настоящим панк-гимном, на равнее с хитом The Exploited – Punk’s Not Dead. На протяжении всей работы, продюсер, работавший совместно с коллегой – Биллом Прайсом, старался внести что-то новое в и без того кричащие и вызывающие песни. Так например, неверно сказанные Лайдоном строчки «Я анархист, я антихрист…» было решено оставить в финальной версии «Anarchy in UK” что и породило еще более выливающуюся ярость и несломляемую экспрессию так и льющуюся на слушателя с каждой секундой прослушивания.

★Топ-3 альбома:
1. https://music.yandex.ua/album/297570
2. https://music.yandex.ua/album/3277242
3. https://music.yandex.ua/album/584834

#5 — Мартин Хенетт: Joy Division, Happy Mondays, Джон Купер Кларк, The Stone Roses, Buzzcocks, U2, New Order

Мартина Хенетт – это без сомнения самый эксцентричный продюсер из всех, кто когда-либо работал в индустрии звукозаписи. Хотя, именно благодаря его плодотворной работе с такими коллективами как Happy Mondays, New Order и The Stone Roses, клубная культура постепенно начала свое формирование, пробиваясь в массы. Хенетт, начавший свою карьеру с составления саундтреков, для различных анимационных лент, а так же участия в таких культовых группах как Sad Café и Mike + The Mechanics, постепенно отошел от игры. В конечном счете придя в индустрию звукозаписи. После нескольких малозначительных работ с Buzzcocks и другими, молодой продюсер берется за запись альбома «Disguise in Love ”, легендарного панк-поэта – Джона Купера Кларка. Вскоре, по просьбе владельца Factory Records и известного телеведущего – Тони Уилсона, Хенетт занялся продюсированием еще никому неизвестной группы. К тому моменту, выпустившей всего один миньон – Joy Division. Предельно низкая температура поддерживалась в студии во время всего процесса записи. Барабанщик – Стивен Моррис, то ли дело был вынужден записывать свои партии на крыше. Где по словам Мартина «стены не стесняли эффект эхо». Так, в конечном счете продюсер и смог создать то самое ощущение холода и депрессивности, яро чувствующееся в каждой ноте на альбоме. Мрачный минорный звук, смог залезть в голову каждому слушателю, на миг, показав ту самую «игру теней», скрывающуюся за вокалом Йана Кертиса. Буквально веющая холодом пластинка, в один момент завоевала мировую популярность, став самой значительной работой пост-панка. После выхода культового «Unknown Pleasures”, Хенетт начал свою карьеру в качестве постоянного продюсера Factory records. Постепенно, с приходом популярности Joy Division, вылившейся в запись еще одного альбома — «Closer”, а так же скоропостижной смертью вокалиста коллектива, Хенетт невольно приобрел широкую известность, как «самый культовый продюсер пост-панка». В 85-м Мартин выпускает первый сингл новообразованных The Stone Roses, чем буквально начинает летопись нового жанра, более прогрессивного чем пост-панк и более близкого к клубной культуре – мэдчестера. Хотя, конечно же широкой публике продюсер стал известен, благодаря работе над вторым синглом U2 – “11 O’Clock Tick Tock”. Участники U2, в тот момент пораженные работой Хенетта над «Love Will Tear Us Apart”, хотели принести частичку любимого им пост-панка, что в целом и удалось сделать на данной записи. В последствии Мартин Хенетт ни раз подтвердил свой культовый статус, во время работы с такими исполнителями как The Stone Roses, записавшими с ним «Garage Flower”, а так же Happy Mondays, над альбомом «Bumned”.

★Топ-3 альбома:
1. https://music.yandex.ua/album/18632
2. https://music.yandex.ua/album/97179
3. https://music.yandex.ua/album/61145

#6 — Дейв Джерден: Talking Heads, Frank Zappa, Rolling Stones, Alice In Chains, Jane’s Addiction, Fishbone, Anthrax, Social Distortion, Public Image Ltd…

Сложно представить себе более легендарного продюсера, в индустрии альтернативной музыки чем Дейв Джарден. С самого начала своей работы, продюсер успел довольно значительно заявить о себе. Его первой работой на поприще стал альбом “Remain The Light”, группы Talking Heads. На альбоме группы, спродюсированом небезызвестным Брайаном Ино, Джарден выполнял функции инженера, постепенно постигая азы работы продюсера. Знакомство с участниками легендарной группы первой волны панк-рока, существенно помогло развитию карьеры Дейва. Так, его первым спродюсированым альбомом стал дебютный соло-альбом одного из участников Talking Heads – Джерри Харрисона. Среди значительных заслуг продюсера нельзя не отметить второй студийный альбом группы Jane’s Addiction — Nothing’s Shocking. Идеальное сочетание альтернативных ноток, громкий, хорошо слышный бас, задавший тон всему альбому, а так же тот самый вокал Перри Фарелла. Альбом с шумом ворвался в альтернативную музыку, на миг сделав Дейва ключевой фигурой развивающегося течения. Так, постепенно Джарден вырвался в мейнстрим, став одним из самых востребованных продюсеров в музыке. В последствии, продюсер записал множество значительных работ, среди которых третий, одноименный альбом Social Distortion, а так же серия альбомов с культовыми Alice In Chains. Сиэтлские гранж-рокеры, сразу оценили разноплановые вкусы продюсера, а так же значительный багаж знаний Джардена, что укрепило его репутацию в глазах участников группы. Вместе с Джарденом, группа в последствии записала такие жемчужины своей дискографии как дебютный “Facelift” и мультиплатиновый “Dirt”. А так же мини-альбомы «Jar of Flies” и “Sap”. https://www.youtube.com/watch?v=Nco_kh8xJDs Сам Дейв Джарден никогда не воспринимал свою работу как «продюсерскую», а скорее видел себя неким инженером, помогающим исполнителями. В последствии, продюсер особо тепло отзывался о работе с Jane’s Addiction, называя их той группой, которая смогла помочь ему “сломать стереотип». Джарден старался не сдерживать «этнических панков»( говоря о Jane’s Addiction ), но тем ни менее опустить их эмоциональность на нужный уровень. Именно этот фактор в большей степени повлиял на темп и скорость композиций на альбоме, в последствие названном «Ritual De lo Habitual”.

★Топ-3 альбома:
1. https://music.yandex.ua/album/212943
2. https://music.yandex.ua/album/69606
3. https://music.yandex.ua/album/31705

#7 — Боб Рок: Metallica, Aerosmith, Motley Crue, The Cult, Tragically Hip, Veruca Salt, 311…

Буквально возведший всех исполнителей, с которыми он работал на пьедестал почитания миллионов, Боба Рока, поистине можно назвать настоящим мастером своего дела. С начала своей карьеры, побывший участником неприметных канадских рокеров Payola$, Боб, постепенно перешел к звукозаписи. До сих пор нет единого мнения что подтолкнуло будущего всемирно-почитаемого продюсера к этому. Толи недовольство качеством работы тогдашних звукоинженеров, то ли желание развить сферу своих навыков. Но вскоре Боб, постепенно начал применять полученные навыки в своей работе. Так, его первыми серьезными работами, стало сотрудничество с Bon Jovi и Aerosmith. Как продюсер, Рок, проявил себя значительно позже – уже в конце 80-х, когда своими стараниями, буквально вытянул погрязших в алкоголе и наркотиках, глеем-рокеров — Motley Crue, записав с ними культовый «Dr. Feelgood”. Хотя конечно же, будущие успехи были еще впереди. Но именно это событие послужило решающим в карьере продюсера. https://www.youtube.com/watch?v=CmXWkMlKFkI Буквально через пару недель после выхода, пластинка, к тому моменту завоевавшая бешенную популярность, благодаря таким хитам как «Kickstart My heart”, одноименной “Dr. Feelgood” и «Without you”, попадает в руки фронтмену группы Metallica – Джеймсу Хетфилду, что и послужило началом сотрудничества, в будущем вылившееся в эпохальный «Черный альбом», каким его прозвали фанаты. Буквально круглосуточные сессии звукозаписи, постоянное напряжение, а так же жесткие условия со стороны Боба, державшего всю группу в «ежовых руковицах» и создали тот самый культовый металлический альбом всех времен и народов. Metallica, в то время находившееся в поиске чего-то нового было жизненно необходимо поддержать свою уже нашумевшую репутацию таким масштабным релизом. Потеря басиста – Клиффа Бертона, обернулась для группы настоящей трагедией. Хотя, выбранный для нового состава Джейсон Ньюстед сумел блистательно влиться в коллектив. Но, все же, группе нужно было еще более веское доказательство своей лидирующей позиции в чартах всего мира, чем грязный и трэшовый «..and Justice for all”. Двенадцать композиций, записанные более чем за семь месяцев скрупулезной работы и дали тот самый альбом, который огромным тиражом разошелся по всему миру, став одним из самых лидирующих в металл музыке.https://www.youtube.com/watch?v=cwPg8gJq_Kw Работа Боба, вскоре была высоко оценена всеми мировыми критиками. А некоторые из них, в шутку называли его эдаким «волшебником», сделавшим невозможное. В будущем продюсер не раз вернется к сотрудничеству с Metallica, записав с группой почти все их пробивные работы 90-х годов, тем самым не только подкрепив репутацию коллектива, такими мощными аргументами как «Load” и “Reload”, но и укрепив свою позицию в мире звукозаписи, как настоящего маэстро хеви-метала.

★Топ-3 альбома:
1. https://music.yandex.ua/album/4766
2. https://music.yandex.ua/album/91051
3. https://music.yandex.ua/album/2025445

#8 — Брайан Ино\Даниэль Лануа:U2..(Unforgettable Fire, Joshua Tree, Achung Baby, All That You Can’t Leave Behind)

Оценивать деятельность этих продюсеров по отдельности – крайне сложно. Одинаково блистательная работа, одинаково значимая, она без сомнения внесла свой вклад в развитие современной музыки. После успешного сотрудничества, в 82 году, над альбомом Брайана Ино – «Ambient 4: On Land», двое продюсеров, вскоре объединились и начали искать совместный проект, которыми вскоре и стали молодые ирландские рокеры. В то время как, только закончившие свой всеми известный «War Tour”, U2, следуя словам басиста коллектива – Адама Клейтона, «искали того, кто бы мог помочь нам стать немного серьезней, немного артистичней». Вскоре, найдя продюсера в лице перспективного Джимми Ловейна, известного по сотрудничеству с множеством исполнителей – от Джона Леннона, до Патти Смит и Тома Пети, музыканты решили изменить свое решение, посчитав что американский продюсер не сможет в полной мере реализовать все их задумки, касательно следующего альбома. В этот момент происходит решающее событие – гитарист коллектива, Эдж, прослушивая один из альбомов Брайяна Ино, спродюсированый Лануа, предлагает рассмотреть их кандидатуры. Финал данного сотрудничества можно рассмотреть как один из самых успешных релизов в истории музыки. «The Unforgettable Fire”, всецело захватывает слушателя глубоким саундом и как никогда точным звучанием. Точное и поистине грандиозное звучание альбома, создала атмосфера царившая в Замке Слейн – который продюсеры арендовали для самой записи. До сих пор точно неизвестно кому принадлежала данная идея. Тем ни менее, Ино и Лануа, хотели создать все необходимые для музыкантов условия, для записи их следующего альбома. Так, в центре замка, посреди танцевального зала, была оборудована студия, где и происходил процесс записи. Именно это, теплое и дружеское отношение созданное продюсерами и отобразилось на альбоме, вылившись в одну из самых интересных работ коллектива. После работы над «Unforgettable Fire”, а так же легендарного выступления на «Live Aid 85”, группа начинает запись своего следующего альбома, которым стал эпохальный “Joshua tree”. Настоящий успех к U2, как и в прочем и к их постоянным ( на тот момент ), продюсерам пришел после выхода «Achtung Baby”, ставшего одним из мощнейших альбомов 90-х годов. Масштабный тур, который группа развернула в поддержку пластинки, в полной мере смог раскрыть их темперамент, буквально льющийся из записи. Брайян Ино и Даниэль Лануа, смогли высвободить более жесткие мелодии, заставив группу отказаться от ощутимого на «Unforgettable Fire”, пост-панка. Бас Адама Клейтона стал куда тише, а гитара Эджа, из навевающей легкую меланхолию, превратилась в мощное оружие, разрезающее пространство и мелодии в каждой песне на альбоме.https://www.youtube.com/watch?v=5Y1YFH9A3Bw Продюсеры фактически создали тот самый, шаблонный для многих звук, направив  музыкантов,  находящихся в поиске чего-то нового, в нужное для них русло.

★Топ-3 альбома:
1. https://music.yandex.ua/album/304707
2. https://music.yandex.ua/album/2490578
3. https://music.yandex.ua/album/6197

 9.Джон Леки: The Stone Roses, Radiohead, The Verve, Ride.

Джон Леки – это прежде всего один из по-настоящему культовых продюсеров Великобритании. Начав свою работу, в качестве инженера – в начале 70-х.  Леки, работавший на небезызвестной «Abbey Road Studios”,  успел поработать с самыми различными исполнителями: Pink Floyd, для которых он, как звукоинженер сводил записи насыщенного психоделикой «Middle». Этот период продюсер до сих пор вспоминает с легким трепетом: пять недель работы всего над одной композицией группы – «One of these Days”, заставили еще молодого и никому неизвестному Джону еще больше втянуться в процесс работы. Это событие наверное сыграло решающую роль в становлении продюсера. Хотя конечно, следует отметить что не смотря на свою известность в сфере продюсинга, Лики получил высокие отзывы о своих ранних работах – с Джорджем Харрисоном, а так-же The Fall. После успешной записи нескольких незначительных панк-коллективов, а так же длительным сотрудничеством с Simple Minds, Леки вскоре покидает «Abbey Road Studios” и начинает заниматься продюссированием самостоятельно. Так, одной из его первых и самых известных работ становится первый сингл новообразованных Public Image Ltd. – жесточайшее сочетание пост-панка и пассивно-дипрессивных аккордов, которое буквально озаглавило собой новый этап карьеры продюсера. Хотя конечно же, выше всяких похвал оказалась его работа с The Stone Roses. Многкратно признанный лучшим британским альбомом, из когда либо изданных, дебютная работа группы стала точнейшим показателем работы Джона за все годы деятельности продюсера. «I wanna be Adored”, “She bangs the Drums”, “Waterfall”, “I as the Resurrection” и конечно же, ставшая впоследствии «синглом года» — «Fools Gold”.https://www.youtube.com/watch?v=4D2qcbu26gs После успеха с дебютным альбомом The Stone Roses, Леки становится фактически гуру альтернативной музыки 90-х. Записав такие пробивные альбомы как: дебютный альбом The Verve – «A Storm In Heaven” или же третий альбом, шугайз-группы Ride, Леки фактически расширил формат тогдашней музыки, прибавив к ней множество психоделических мотивов 60-70-х. Этот факт, в сущности и повлиял на становление клубной культуры, а так же «бума» мэдчестера. Одной из своих любимых работ продюсер называет сотрудничество с Radiohead – записавших свой легендарный «The Bends”, под руководством Джона. Фактически зазвучавшие по-новому, музыканты, под руководством продюсера, объединили все свои множественные идеи, вылившиеся в такую динамичную форму. На успехе релиза, в будущем  неоднократно называвшегося главной альтернативной работой 90-х, Лики подтвердил свою репутацию – не только как любителя новшеств, но и как одного из главных альтернативных продюсеров всех времен.

★Топ-3 альбома:
1. https://music.yandex.ua/album/71672
2. https://music.yandex.ua/album/3389006
3. https://music.yandex.ua/album/24902/track/247902

#10. Джордж Дрейкулиас: The Black Crowes, Primal Scream, Screaming Trees

Свою карьеру Дрейкулиас начал еще в юношеские годы. В то время будущий всемирно-известный продюсер только начинал осваивать ударные и бас-гитару, по немногу играя в различных гаражных группах. Настоящая известность к нему пришла во времена учебы в Университете Нью-Йорка, где Джордж, на ряду с будущим коллегой по-цеху – Риком Рубином стали известен как диджей на радиостанции университета. После окончания университета Дрейкулиас сразу попал в поле зрения уже известных на тот момент Def Jem Records, плотно занявшимися поисками продюсера. Старый приятель Джорджа, взял продюсера под свое крыло, дав Дрейкулиасу фактически полную свободу. Свою первую работу, продюсера записал как раз в сочетании с этой самой «полной свободой». «Shake Your Money Maker”, легендарных “черных воронов Атланты» — The Black Crowes, стал одним из самых прорывных хард-рок альбомов современности.https://www.youtube.com/watch?v=qte7CB1SfHI Молодой и еще мало-известный продюсер вмиг превратился в настоящую культовую персону музыкального андеграунда – большинство деятелей индустрии могли ни разу не видеть Джорджа, и по сей день ведущего довольно скромный и уединенный образ жизни, но все знали его как умелого звукоинженера и практически гениального продюсера. Последующие работы Дрейкулиаса лишь еще больше укрепили его репутацию. Сотрудничество с Томом Пети, а так же с индии-рокерами Primal Scream, зписавшими под его руководством свой «Give Out But Don’t Give Up», вскоре вылилось в одну из самых значительных пластинок для альтернативной музыки. 1996 год – находящиеся на пике популярности Screaming Trees, уже фактически завершили свою карьеру. Выпустив несколько успешных альбомов, среди которых не менее известный в кругах сиэтлских гранжеров, чем «Nevermind” – их “Sweet Oblivion”, группа находилась на пороге завершения своей карьеры. Вокалист – Марк Ланеган, уже успел выпустить свой сольный альбом, что в общем и целом подлило масла в огонь, став одним из факторов значительных перепалок между участниками. Тем ни менее, следующий альбом музыканты все же записали. Буквальный год записи выдал миру шедевральный «Dust”, ставший апологетом альтернативной музыки смог доказать слушателям что не смотря на смерть гранжа, его дух все еще летает вокруг, то-ли дело давая о себе знать. Дрейкулиас постоянно направлял группу в процессе работы, став для ним чем-то вроде «крестного отца».В то время как перепалки двух братьев-гитаристов доходили до предела, он старался разнообразить процесс записи, придав ему значительные мотивы американской классики – вроде народной песни «Gospel Plow”, кавер-версия которой закрыла альбом.  После записи «Dust”, Джордж, как ни странно ушел в андеграунд – редкие интервью стали единственным источником информации о культовом продюсере. В то время как спектр его работ, значительно пополнился – начиная от сотрудничества с Afghan Whigs, заканчивая его работой над альбомом «8 Diagrams” – Wu Tang Clan.

★Топ-3 альбома:
1. https://music.yandex.ua/album/1081740
2. https://music.yandex.ua/album/79488
3. https://music.yandex.ua/album/522681