The Stone Roses — Second Coming. Обзор альбома

Говоря о Stone Roses, нельзя не упомянуть дебютную работу коллектива, вышедшую в 89 году. Эпоха рейва процветала, а сам социокультурный подъем музыки мэдчестера позволил группе выйти на новый уровень. Дебютный альбом стал предметом вожделения фанатов мэдчестера, и пожалуй главной британской пластинкой 90-х. Однако не будет лишним и сказать, что большинство как критиков, так и фанатов группы, сконцентрировали свое внимание именно на этой работе, не рассматривая дальнейшую деятельность Stone Roses, как группы в целом.

Благодаря успеху дебютной работы, а так же присущей популярности новомодной рейв культуры, банда смогла выйти на мировую арену рок-музыки, продемонстрировав всю силу и лирическую прозаичность «манчестерского саунда». И успех поистине стал монументальным – множество различных номинаций, 9-я позиция в чартах Великобритании стали довольно ярким показателем популярности группы.Однако время не стояло на месте. Спустя почти три года, коллектив выпустил альбом-компиляцию, работа над которой шла довольно напряженно. Звукозаписывающая компания постоянно требовала от группы выпуска нового материала, который они были обязаны предоставить по условиям контракта. Группа отмахнувшись от гнева владельцев Silverstone records дала добро на выход в свет этого сборника синглов, которым и стал вышеупомянутый “Turn Into Stone».

С момента выхода первого альбома коллектива уже прошло более пяти лет, мэдчестер быстро отошел на второй план, освободив значительное пространство для клубной культуры, так прославившейся в 90-х. Можно сказать что группа ждала подходящего момента для выхода своего второго, и как оказалось последнего альбома. В действительности одним из основополагающих факторов стала смерть биографа коллектива – Филипа Холла, скончавшегося от рака в 93-м. А так же заметная популярность новообразованного брит-попа, во главе с такими коллективами как Blur и Oasis, заставили ST,
задуматься о выходе второго диска, которым и стал «Second Coming”.

Альбом открывает одна из ведущих песен “Breaking into Heaven”. Долгое вступление в начале, а так же наличие того что потом критики назовут «племенными ритмами», в исполнении барабанщика коллектива Алана Рена стали основополагающими на этой композиции. В то время, как то ли дело на заднем плане эхом отдавались гитарные партии Джона Скваера. По сути с первых секунд прослушивания можно заметить значительные, хоть и довольно мелкие изменения. Звучание приобрело оттенок музыки 60-х, с ее «грувовыми» гитарными рифами, а так же множеством соло проигрышей. Тем ни менее, это были все те же Stone Roses, записавшие более пяти лет назад первый альбом, ставший классикой жанра.

thestonerosessecondcomingcover

“Breaking into Heaven” сравнима разве что с главным хитом группы «Fools Gold«, тем ни менее она стала мягче, продолжительнее и намного разнообразней. В действительности множество проигрышей, а так же довольно техничное использование бас-гитары, добавили ей необходимой глубины. По сути композиция так и стала одой к недавно ушедшему биографу группы, став той самой, которая продолжила историю коллектива. Идеальным завершением этой квинтэссенции возвращения банды стало невероятно техничное соло в конце, в котором так явно ощущается влияние Хендрикса.

«Driving South» стала и в прям дополняющим продолжением к первой композиции. Такая же сильная, такая же экспрессивная, с более сильным вокалом и гитарными партиями.По сути альбом стал почти что сольной работой гитариста группы – Джона Скваера, выступившего здесь как основной автор лирики и композиций. Однако следует заметить что именно здесь это дало тот самый положительный оттенок, на всем альбоме. Игра Скваера, невероятно техничная, с множеством солированых партий, принесли в «Second Coming” дух фанк музыки, а так же ту самую чувственную частицу музыки 60-х, которой ее так добротно насытили такие гитаристы как Джимми Хендрикс и Джимми Пейдж.

На третьей композиции группа продемонстрировала все влияние психоделики на свою музыку. Вступление к третьей, «Ten Storey Love Song», напоминающее инструментальную-джаз композицию сопровождается мягким, протяжным вокалом, напоминающий одну из первых песен коллектива «Waterfall», а так же сопровождающаяся несколькими мощными рифами, чем-то напоминающие гитарные проигрыши Мика Марса, на песне «On With the Show«.

Альбом продолжается такими светлыми, легкими, почти лиричными «Daybreak» и “Your Star Will Shine«. Коллектив сумел создать довольно интересную последовательность чередования тяжелых\легких композиций в альбоме, поместив все более лирические композиции, в середину альбома. Однако вся лирика и атмосферность навеянная предыдущими композициями, прерывается шумовой, почти электронной и довольно быстрой «Begging You”. Композиция стала своеобразным отступлением группы, к тому саунду, который они продвигали с момента своего образования, показав слушателям то, во что он теперь переродился. Рифы гитары, в совокупности с партиями ударных стали почти электронными, в то время как голос Яна Брауна, приобрел такой же электронный и необычный для творчества группы характер. Эта компиляция электронной музыки с привычным манчестерским саундом, приблизила группу к тому самому мэдчестеру, который они начали продвигать более пяти лет назад.

Музыканты сделали довольно хороший ход, поставив эту электронную композицию, между такими своими песнями как «Stright To the Man» и одной из самых атмосферных и лиричных песен на альбоме – “Tightrope». Ребята её записали с минимумом инструментов, а так же с вокалом в исполнении барабанщика группы Алана Рена. Действительно использование других музыкантов в качестве бэк-вокала дало положительный оттенок, в то время как акустическая гитара только усиливает это ощущение легкости и беззаботности, навеваемое композицией.

Следующие композиции в совокупности смогли показать то, над чем фанаты группы размышляли почти пять лет: Вернутся ли Stone Roses на сцену? Несмотря на динамичное развитие и рост рейв-культуры, как в глазах слушателей так и в целом, группа смогла с блеском вернуться на сцену. Новый альбом стал резким и динамичным продолжением первой работы группы. А такие композиции как «Good Times”, “How Do You Sleep” и другие, смогли показать фанатам всю жесткость и светлость лирики группы.

Альбом, начинающийся так смело и динамично заканчивается не менее динамичной чем «Breaking into Heaven» — “Love Spreads”, ставшей одним из главных синглов группы на это1 пластинке.

«Love Spreads” показала собой прекрасное завершение деятельности группы. Множество техничных рифов от Джона Скваера, в совокупности с бас-партиями Гэри «Мэнни» Манфилда, а так же различными сбивками и проигрыши Алана Рена сделали свое дело.
Подведя итог можно сказать, что не смотря на давление со стороны лейбла, Stone Roses смогли организовать эпохальное возвращение на сцену. Однако, не обращая внимания на посредственные оценки критиков, альбом стал действительно стоящим продолжением той музыкальной революции, которую группа подняла с выходом своей дебютной работы.

Автор: Данил Волохов