Смена вектора хип-хопа в России

Русский рэп идёт на запад? Привет, друзья. Хотелось бы затронуть тему русского хип-хопа и посмотреть его направление в последние годы. Ведь не секрет, что в последнее время старая школа уступает место новой, каждый год появляется огромное количество новых рэп исполнителей, не все годные, но всё же. Так же прослеживается рост качества и смыслового содержания треков, что очень радует, если учитывать то, что для многих людей русский рэп был мёртвым до 2008 года. Но потом позже появилось много новых исполнителей, которые, как говорят фанаты русского рэпа, поднимают его с колен.

Так, например, лидер всех рейтингов и бесспорный лидер по количеству хайпа вокруг него — Оксимирон.
Федоров Мирон Янович, в детстве переехал в Германию, а позже в Англию, где великолепно учится, заканчивает Оксфорд, но не находит себя в жизни и стремится к творчеству. Простой парень, коренной Петербуржец, в итоге стал сильнейшим представителем хип-хопа и батл рэпа в России, захватив все возможные награды за последний альбом «Горгород». Шумиха вокруг него не утихает ни на минуту.

И это лишь один пример достойных новых исполнителей. Мы могли бы ещё вспомнить Гарри Топора, Билли Миллигана (альтер-эго исполнителя St1m‘a), Скриптонита и ещё множество отличных исполнителей рэпа в России.

Но главная задача этой статьи показать, что русский рэп жив, «встал с колен» и как говорится в одном из треков Оксимирона «но 5 год, как я веду русский хип-хоп на запад». Русская сцена успешно прогрессирует, развивается и открывает для себя новые способы выражения и подачи треков. Так, к примеру, появилось очень много представителей такого стиля, как «грайм». Раньше этот стиль практиковался только в исконно западном рэпе и не был доступен нам, а сейчас, спустя столько лет и развития появились даже грайм батлы, где каждый может показать своё умение рифмовать на ходу и под бит. Также мы получили сразу две большие компании, переводящие разборки рэперов с драк, на более культурное решение споров, а именно «versus battle” и батл «slovo”. Таким образом мы получаем большой пиар и продвижение русского рэпа, а также возможность для развития и расширения аудитории слушателей.

Возможно многие не согласятся, но русский рэп превратился из ужаснейшего жанра музыки в действительно хороший вид музыки и подачи своей мысли. Постепенно всё меньше людей слушают бессвязный набор слов о бандитах и алкоголе, их заменяют действительно сильные и стильные тексты, которые заставляют каждого слушателя задуматься и копаться, переслушивать.
newschoolall