Минский проект Airst8

Airst8 интервьюAirSt8 (Эйрстэйт) – музыкальный проект из Минска (Беларусь) из двух транс-продюсеров: Дмитрия Некрасова (Sledger) и Александры Акуловой (Arika Lane).
Официальный сайт — toptrance.net

 

— Привет!  Расскажите нам, с чего начался ваш творческий путь? Откуда взялось слово Airst8, что оно означает и как появились ваши творческие псевдонимы?

Airst8 (Дмитрий): и вам Привет! Наш путь начался еще в далеком 2003 году, когда еще учились на первом курсе техникума. Нас в проекте двое и мы начали заниматься музыкой вместе. Экспериментировали с самыми разными стилями, это были тогда и Techno, Chill out и Disco-House, но успехом те работы так и не увенчались.
Поэтому точкой отсчета, пожалуй, можно считать 2009-ый, когда мы написали что-то непохожее на наш тогдашний стиль, вышла типичная трансовая композиция. За ней была вторая, затем третья и, как говориться, пошло-поехало. Замечу, что мы несколько раз меняли название и были уже и Gainpark и Ravenport… У нас были «слова» под каждый стиль, грубо говоря. Остановившись на трансе, мы поняли, что имеющиеся слова слишком грубы для трансового проекта и мне пришла в голову мысль с «воздушным штатом», то есть Airstate. К великому нашему сожалению, слово оказалось занятым какой-то шведской звукозаписывающей студией и нам пришлось искать выход из положения. Ну и самым честным было заменить звук State на созвучное сочетание «st» и «8» («8» по-английски звучит как «Eight»). Так и родилось наше название. Правда, теперь оно хорошо звучит только с уст англоязычных граждан… мы не учли, что русский человек скорее произнесет то, что видит: восьмерку вместо «эйт», из-за чего мы сотни раз слышали в свой адрес белиберду. И «арствосемь» и «артист восемь» и прочее тому подобное…  Никак не хочет русский слушатель прочитать Airst8 как «Эйрстэйт»… Обидно… Ну а насчет моего ника Sledger –  это прекрасный трек из моей ранней молодости группы Porn Kings в ремиксе Darude. Думаю, многие Ваши читатели выросли на той музыке, поэтому многие меня поймут. К тому же, слово звучное и мало где используется.

Airst8 (Александра): Arika Lane – мой творческий псевдоним. Само слово «Arika» взято из какого-то старого глуповатого поста Вконтакте: мол, как звучит твое имя на японском? А еще Arika – это некий вид пальмы, а еще город и морской порт в Чили. Lane – это фамилия детского кумира и в дословном переводе с английского – переулок. В общем, почти аллея пальм или как-то так (улыбается).

— Может тогда лучше было назваться как-то по-проще или по-русски?!  

Airst8 (Дмитрий): не хочу показать циничным, но мне кажется, что и транс-музыка и исполнитель вряд ли будет восприниматься всерьез, называясь «Пупкин» или «Дыщ» или «DJ Дрындулет» или какой-нибудь «Цветик». Это все какое-то жалкое, «мультяшное», и сразу отворачивает от серьезного восприятия музыки.

Airst8 (Александра): Нам несколько раз советовали называть треки по-русски, или переименоваться в русское название, как бы с целью проявления патриотизма и уважения к стране, в которой мы живем и творим.
Но мы все-таки планируем когда-нибудь выйти на мировую арену, а мировой язык – это английский.

То есть, конкуренция вас не пугает?

Airst8 (Дмитрий): А какая тут конкуренция? Конкуренция в принципе – это, на мой взгляд, не совсем подходящий термин для музыки. Давно уже кто-то из великих артистов говорил, что «среди нас конкуренции быть не может» я с этим утверждением более чем согласен, потому что ди-джеи, музыканты, артисты – это в первую очередь единомышленники. Поэтому, они мне представляются скорее, как компаньоны, занятые общим делом, но никак не конкуренты.

— Расскажите, как протекало развитие проекта Airst8?  

Airst8 (Дмитрий): После переориентации на более трансовое звучание все пошло довольно стремительно, мы начали издаваться сначала на Kyoto Records, затем на Ulysse Records, Paradis Pyramid, Energetica Recordings. Трек за треком и этого стало мало. Поэтому, решили, что нужна еще какая-то сфера деятельности. Тогда (это была середина 2012 года) и было принято решение о запуске постоянного радио-шоу TopTrance.

— Можно поподробнее о радио шоу? Как оно появилось и сразу ли удалось его запустить, занять свою позицию и наладить процесс?

Airst8 (Дмитрий, смеется): Боже упаси. Во-первых, я очень долго тренировал свою дикцию, ставил голос. Мне кажется, что только после 10-15 выпусков научился общаться с микрофоном.

Airst8 (Александра): Меня тоже не минула сия участь. Поставленного голоса в школьном хоре оказалось мало. Когда обращаешься с микрофоном, напряжение у меня было такое, словно к виску приставлено дуло пистолета. И еще первое время было страшно от мигающей красной кнопочки “Rec”. Будь-то запись голоса или запись микса. Потому, что ты просто боишься запороть что бы то ни было.

 Airst8 (Дмитрий): Еще были проблемы с местом проведения трансляций. К десятому выпуску мы поменяли уже пять радиостанций. Все что-то не клеилось: то забудут нас включить, то задержка по времени, то радио вообще не работало…

— Радиошоу стало довольно популярным видом творчества во всем мире. Вы знали КАК и самое главное ЧЕМ удивить слушателя?

Airst8 (Дмитрий): Мы с самого начала вообще работы с музыкой все время что-то читали, штудировали, пробовали. К моменту запуска радиошоу мы прекрасно знали, что «джедаев» наплодилось немыслимое множество, как и бесконечное количество всевозможных  радиошоу. Нам было обидно смотреть, когда «молодой и подающий надежды «ди-джей такой-то» скачивает с «зайцев.нет» штук 10 первых попавшихся песен, сводит их не самым лучшим образом и получившейся час у него называется радиошоу… Я потратил не один день, чтобы придумать что-то новенькое, выделяющееся, продумывал несколько концепций эфиров. На тот момент я знал только то, что радиошоу должно быть ШОУ, а не просто молчаливым миксом. Также я знал, что хочу, чтобы оно было минимум 2 часа, а не час, и, что нужно несколько рубрик. Постепенно я все начал представлять довольно четко, и мы нашли вариант, который показался довольно интересным: первый час эфира – это наш микс из понравившихся новинок, хотя и не только новинок, затем рубрика с треком молодого дарования “NewFaces”, за ним – гостевой микс от именитой звезды, и на закуску – трек классики, которую про себя мы окрестили «Рубрикой потрепанного винила»… Подобная комбинация получилась достаточно удачной, и после пары-тройки первых эфиров механизм был обкатан и запущен на постоянной основе. Первые отзывы очень порадовали и я понял, что придумал именно то, что нужно.

Airst8 (Александра): А еще очень приятно, когда я услышала, что радиошоу называют престижным. И это именно благодаря Димкиным измышлениям оно стало таким.

— Как происходит реализация выпуска? Прямой эфир? Запись?

Airst8 (Дмитрий): Технически, это запись. У нас налажен четкий механизм. Я подбираю треки, Саша их сводит в микс. Это первый час программы. Затем мне постоянно присылают заявки на участие молодые музыканты, я их сортирую, отписываюсь, если чей-то трек понравился и жду от него информацию и сам трек. Я редактирую присланный от него текст биографии, скидываю вместе с треком Саше. Тем временем Саша проводит аналогичную работу с гостевым миксом. Бывает, что один из нас не может заняться эфиром, и им полностью занимается второй.

Airst8 (Александра): Дальше я это все собираю в кучу и мы склеиваем все в одно целое, накладываем приветствия, речевые комментарии и эфир готов. Иногда полностью все делаю я одна, иногда Дмитрий. Еще у нас есть база, в котором мы ведем импровизированный учет: все данные по эфирам. Там же есть очередь тех, кто нашелся для следующих эфиров, тех, кто стучится к нам в гости, кто утвержден на участие и список людей «на примете». Теперь это прекрасная архивная база, которую пришлось заводить, когда мы перестали запоминать «кто-куда» и количество желающих начало превышать очередь в один выпуск. В настоящее время такая очередь уже расписана на полгода вперед. Для гостевых миксов часто я стараюсь сама найти интересного ди-джея, опытного, но не всегда востребованного, и он нам записывает микс специально для нашей программы. Эксклюзивно.

— Случаются задержки или какие-либо другие казусы?
Все соглашаются охотно участвовать?

Airst8 (Дмитрий): Неприятных моментов хватает… В основном, это касается рубрики NewFaces. Самая популярная неприятность – это когда участники либо забывают прислать материал после предварительной договоренности, либо присылают его не в оговоренные сроки. Бывают абсурдные случаи, когда уже мы уже утвердили участника по его же заявке и присланной демо-записи, он нам отправляет о себе информацию, но когда узнает, что нам нужна полная версия его композиции – он начинает «ерзать», мол, что он будет выпускаться на лейбле и не хочет никуда публиковать свою полную версию трека. С одной стороны, конечно, его можно понять, но с другой такого рода аспекты надо оговаривать сразу. Он должен тоже понимать, что вырезку из трека или трек с отвратительным качеством мы тоже не можем себе позволить показать аудитории. Таким капризным приходится на пальцах объяснять, что волноваться незачем, что его композиция будет в миксе, обрезана с начала и конца, что на ней будет джингл рубрики и сверху еще и текст-представление ведущего. Ну а воровать чей-то трек нам незачем. На практике такие уговоры занимают время и часто приходиться заменять участника в последний момент.

— А что касается Вас, вы всегда готовы к записи или бывают и тут сложные моменты?  

Airst8 (Александра): Да, бывает и такое, когда оттягиваешь момент записи микса, потому что настроения нет. И не всегда включаешься во время его компоновки или прослушки. Но приходится, потому что, лично для меня, сбои в трансляции – это маленькая катастрофа. И еще с начиткой чаще всего голос сонный, потому что утром я недееспособна (улыбается), а вечером бываю уставшая после работы. Но все равно эфиры то клеить надо.

Airst8 (Дмитрий): Мы всегда рады заниматься любимым делом, но, мы – просто люди, и у нас тоже бывают разные сложности. Иногда и срок поджимает и надо садиться делать, а тебе прямо невмоготу. И настроение бывает не то, и усталость заставляет задуматься о банальных вещах а-ля «пошло все нафиг, я-спать». Однако отдача процессу побеждает и садишься и делаешь, а делаешь хорошо, поэтому не получиться уже просто не может. И бывают моменты, когда все наоборот: настроение слишком хорошее.

— Что значит «слишком хорошее»? Разве это может навредить записи?

Airst8 (Дмитрий): Самой записи микса не вредит, наоборот. Энергетика передается в микс – это превосходно, такой микс и слушать приятнее… Но, это мешает взять микрофон и зачитать обыкновенное приветствие. Как это бывает: сидишь, смотришь на текст, понимаешь, что пора нажимать «Запись» и записывать начитку. Настраиваешься, начинаешь сухо зачитывать биографию участника, но через 10 секунд записи тебя начинает душить смех от собственной мнимой «серьезности» и ты понимаешь, что надо начинать запись целого предложения, а то и фразы заново. Тоже самое случается с оговорками и ошибками при чтении. Кое-какие моменты кажутся очень веселыми, и честно признаюсь, я некоторые из них храню в отдельных папках…. Забавно иногда их послушать.

Airst8 (Александра): Да, есть такие моменты. Но их действительно лучше один раз услышать, чем про них рассказывать (улыбается). Самое веселое в записи, это, пожалуй, оговорки. Они случаются нечасто, и мы их не публикуем, и я не всегда их сохраняю. Но при слишком хорошем настроении для того, чтобы прийти в себя и придать интонации более или менее серьезную интонацию нужно иной раз несколько минут.

— А разве нельзя записать один дубль и потом его править аудиоредактором? Так многие делают ведь.

Airst8 (Дмитрий): Конечно мы правим, и чистим посторонние шумы, и вырезаем свисты и «цоканье», слишком длинные вдохи, лишние паузы, и прочий «мусор». Но есть ведь поговорка, что «чисто не там, где метут, а там, где не сорят». Поэтому чем чище ты запишешь оригинальную дорожку с голосом – тем меньше времени уйдет на редактирование.

— Несмотря на такие мелочи, были у вас эфиры, которыми хочется похвастаться и которые вам самим нравятся? Хочется выделить какие-то выпуски?

Airst8 (Дмитрий): Безусловно. Сразу сходу хочется отметить 20ый эфир, у нас был в гостях Omnia и этот выпуск был скачан более сотни раз за первые часы публикации после эфира… К тому же были выпуски, которые до сих пор кажутся наиболее интересными, например 14ый – в котором вместо гостевого микса я включил свой же микс, но в неожиданном для радиошоу жанре Tech-house. Это было неожиданно для слушателя, а для нас было неожиданно то, что выпуск набрал такой же рейтинг, как и выпуск с Омнией в гостях.

Airst8 (Александра): Ну и Arika Lane тоже была в гостях с гостевым мега-миксом в 19-ом TopTrance. Как раз перед Omnia. Это была группа, на которой я росла музыкально. Тоже неожиданным стилем порадовали слушателя. Сделала подборочку Scooter`a и уместила порядка 25-и треков в час. А вообще каждый эфир становиться любимым после того, как его соберешь в единое целое. Много зависит и от качества собственного сведения и от записи начитки, и от тех же шуток в эфире и общего настроения. К тому же выпуски с такими гостями, как Aqua & Arctic или с тем же Omnia не могут быть неудачными в принципе.

— Omnia? Это именитый, ТОПовый артист. Вы часто приглашаете таких гостей? Они охотно соглашаются?

Airst8 (Дмитрий): Мы стараемся приглашать более ярких представителей жанра как можно чаще, у нас кроме Omnia был и Paul Vinitsky, и Second Way и Aqua and Arctic и In Progress… Да что толку всех перечислять (улыбается). Они все охотно соглашаются и частенько употребляют фразу, что «они всегда рады поддержке новых проектов» или что-то в таком же духе. Во всяком случае, пока никто не отказался.

— А нет ли риска всех «проиграть» за 50-          60 эфиров? Именитые ведь могут и кончится.  

Airst8 (Александра): Мое мнение, что найти стоящих ди-джеев не так и сложно. Им не обязательно быть именитыми. Есть много стеснительных талантов, имя которых ни разу не слышал, но после прослушивания их миксов я иногда понимаю, что мне самой есть еще над чем работать.

Airst8 (Дмитрий): Хочу добавить, что мы стараемся разбавлять «звездные» выпуски эфирами с менее именитыми, а «самых-самых» приглашаем на юбилейные миксы. Кстати, именно поэтому наше Шоу и выходит 2 раза в месяц, а не раз в неделю или каждый день. Это касается не только гостевых миксов, но в принципе хороших  треков. Радиошоу называется TopTrance – а значит и материал хочется подать самый лучший. И искать и подбирать такой материал с каждым месяцем становиться сложнее. Рынок перенасыщен музыкой и найти что-то стоящее становится все труднее.

В каком смысле, с каждым выпуском уходит все больше времени на поиск материала? Почему?  

Airst8 (Дмитрий): Вопрос тут не столько в одном выпуске, просто есть любопытное наблюдение – года-два назад, чтобы найти 5 стоящих треков надо было прослушать 15-20 работ, сегодня же это не 15-20, а 40-50… очень жаль, что столько выпускается музыки, и в своей массе динамика неутешительная – все чаще попадаются треки, мягко говоря, неготовые по нынешним меркам к выходу… Это может быть и что-то режущее слух в мелодии, или недоделанное, или нота фальшивит, или «бочка недокручена»… Такие треки на слух быстро определяются и только диву даешься – как можно было пропустить в Сеть это безобразие…?

— А где вы ищете материал для эфиров?

Airst8 (Дмитрий): Повсюду. Одного места конкретного нет. Это и новинки с форумов, что-то взятое из обзоров новинок, что-то с тех же битпорта и джуно, что-то просто попадается Вконтакте… Однозначно тут не ответишь, музыка – она ведь вездесуща и многогранна.

— Кстати о многогранности. Название «TopTrance» наталкивает на мысль о  узкоспециализированном шоу, посвященное трансу? Часто выходите за рамки?

Airst8 (Дмитрий): Ну, узконаправленным его не назовешь. Хоть оно и называется «TopTrance», мы все чаще отступаем от слова «Транс» и разбавляем эфиры то чилл-аутом, то драм-н-бейсом. Не говоря уже о House, про который мы говорили пять минут назад.

— Транс с чиллаутом еще как-то созвучно, но с драм-н-бейсом? Это возможно в одном выпуске?

Airst8 (Дмитрий): Вполне, в этом и суть (улыбается). К тому же, не стоит забывать, что слово “Trance” имеет далеко не одно значение 😉

— То есть для той же рубрики NewFaces вы не ограничиваете участников в стиле?  Как попасть рядовому начинающему к вам на Шоу?

Airst8 (Дмитрий): Попасть очень просто. На сайте нашего радиошоу есть специальный раздел, в котором описаны все требования и условия участия. (http://toptrance.net/joint). А по стилям мы особо не ограничиваем, разве что совсем не играем, например, Rap или Death-Metal.

— Какие у вас планы по дальнейшему развитию проекта? Вы ведь не останавливаетесь на достигнутом?

Airst8 (Дмитрий): Планов на самом деле предостаточно. Я, например, сейчас занят запуском лейбла Situate Audio. Наряду с этим, будут и интересные совместные акции лейбла с радиошоу.  Например, для тех же новичков рубрики NewFaces у нас будет специальное предложение по выпуску своей работы, голосование за ТОПы полугодия с последующим релизом компиляции и тому подобное, идей предостаточно.

Airst8 (Александра): Ну а я предпринимаю попытки в живых выступлениях. Даже не столько в самих выступлениях, сколько в организации мероприятий. У нас была пара неудачных попыток, но я не собираюсь останавливаться. Мне это интересно, несмотря на то, что это достаточно тяжелый и затратный труд. Ну и на будущее – я бы еще хотела открыть наше радио, но это пока в дальних-дальних планах. Иначе, я вообще спать перестану (смеется).

— А как быть с теми, кто уже принял участие? У них не возникнет чувства, что они принимали участие в чем-то неполноценном на то время?

Airst8 (Дмитрий): Мы и про них подумали — мы запустим на днях систему голосования за лучшие работы прошедших выпусков, выделим победителя, которому будет предложен релиз сингла. Достойных, возможно, выпустим сборником в стиле “The best of NewFaces”… Посмотрим после голосования. Как я уже сказал, идей хватает. В любом случае, любые акции подобного характера будут очень интересны для молодых музыкантов и помогут им «продвинуться» по музыкальной лестнице.

— Где вы черпаете вдохновение? Оно вообще присутствует, когда вы начинаете творить?

Airst8 (Александра): Об этом нас уже спрашивали неоднократно 🙂 В большей степени, сейчас это уже стало работой. И вдохновение, как таковое, меня посещает все реже. Однако, я делаю то, что знаю и умею. А пара хороших наушников заставляет почувствовать звук каждой клеточкой своего тела. Мне нравится сводить треки, подбирать их по тональности и звучанию. У меня получается, и это заставляет двигаться дальше.

Airst8 (Дмитрий): От себя могу добавить, что ничто так не вдохновляет любую творческую личность, как любовь. Могу также добавить, что моя лучшая работа – пока это трек Nataly — посвящена прекрасному человечку, который всегда меня поддерживает и помогает во всем. В честь ее этот трек и появился.

— Как вообще обстоят дела с личной жизнью? Времени на нее хватает?

Airst8 (Александра): Люблю ли я кого-то больше, чем музыку? Это очень каверзный и риторический вопрос. Музыка – это моя жизнь. Я без музыки хандрю, но так же я хандрю без одного моего любимого человечка. Он помогает мне, вдохновляет меня, наставляет, можно так сказать, поддерживает. Он мыслит иначе, поэтому я очень прислушиваюсь к его мнению.

Airst8 (Дмитрий): Я музыке стараюсь уделять все свободное время, и иногда больше, но про себя, конечно, стараюсь не забывать. У меня, слава Богу, личная жизнь сейчас бьет ключом… нет, не гаечным… (смеется), и я намерен завести семью.

 — Ваше жизненное кредо?

Airst8 (Александра): Никогда не опускать руки. Ни в коем случае. Как бы сложно ни было, все преодолимо. И потом вы обернетесь назад и скажете что-то вроде: «Ну вот, а мне было страшно». Как правило, останавливает страх. Ставьте цели и идите к ним. Потому что в этом мире все возможно.

Airst8 (Дмитрий): А мне очень нравится фраза, что «Титаник создали профессионалы, а ковчег был построен любителем». Это действительно правдивая истина и она во многом помогает браться за то, что не умеешь. Научиться можно всему, нужно только немного усидчивости, трудолюбия и усердия.

— Что Вы посоветуете нашим читателям?

Airst8 (Александра): Слушать только качественную музыку. А потенциальным участникам хочется сказать, чтобы перестали прислать плагиат (улыбается)! Надоели.

Airst8 (Дмитрий): да, между прочим серьезно, мы уже отловили с десяток таких «талантов». Ну а слушателям я хотел бы посоветовать  слушать только качественную музыку. (смеется). Я рекомендую просто послушать хотя бы один наш выпуск и если понравиться – присоединиться к нам, в группах слушать каждый первый и третий понедельники 109FM.net.
А вашему  порталу Muz-Flame мы говорим «спасибо» и желаем процветания и побольше читателей!

— Спасибо большое, рады были увидеть вас у нас в гостях!