MARS FLAMING

Интервью с MARS FLAMING специально для MUZ-FLAME
Разговор ведёт Двурекова Наталия

 

MarsНаталия: Привет. Хотелось бы начать разговор со сферы международных отношений… Вы на протяжении 5–ти лет работали в Канаде. Скажите, где условия показались Вам лучше, в России или за границей?

MARS FLAMING: Привет, Наталья. Это довольно сложный вопрос. Россия и Канада – различаются друг от друга по принципам в жизни, по отношению к жизни в целом. Канада это стремление к более спокойной комфортной жизни. А Россия это страна для прогресса, громкого успеха, завоеваний. Тут люди стремятся ярче блеснуть, чтобы всем что-то доказать. Стремятся к высотам в бизнесе, в творчестве. Из-за этого и люди интересней, выразительней. Но в то же время и бардак, потому что все воспринимают реальность как временную. Не стремятся беречь то что есть здесь и сейчас.

Канада уже сформировавшийся рынок и там уже все размеренно. В России все только начинается.

Условия для жизни и работы в Канаде пока еще значительно лучше чем в России. Но, в Москве к примеру есть много очень красивых и дорогих мест, не уступающих, а в чем-то превосходящих Канаду. В Москве больше дорогих машин. Больше эксклюзива.

Доходы диджеев начального и среднего уровня в Канаде выше, но клубов меньше. Поэтому диджеи в России имеют больше шансов для развития и роста, для перемены мест.

Отличия также касается и публики. В России люди одеваются лучше, для них выход в клуб это более значимое событие чем для канадцев. Девушки красивей, парни как ни странно более аккуратно выглядят.  Это если сравнивать Москва и Торонто. Если сравнивать другие города, меньше 1 млн человек – то ситуация там конечно иная.

Я бы сказал, что шансов пробиться куда-то у диджеев в Москве больше, в Торонто, в Канаде это сложней сделать в долгосрочном плане, есть потолок по доходу. А в Москве, раскрученные диджеи получают довольно солидные гонорары. Больше возможностей для роста, работы со звездами, участие в разных ТВ проектах, шоу и т.п.

В целом, в Москве мне лично жить интересней.

Наталия: Отличается ли клубная жизнь зарубежья от русских party? И если да, то чем?

MARS FLAMING: Отличается. Главным образом, party в Канаде это чаще всего небольшие клубы до 300-500 человек, и нередко забитые очень плотно, иногда это даже представляет проблему для тех кто хочет танцевать. Но это всегда более дружелюбная атмосфера. В даунтауне в районе Ричмонд стрит сфокусировано более 20-25 клубов. Очень легко выйти из одного и пойти в другой.  Нормальным считается сходить в 2-3 клуба за ночь. В Москве это маловероятно из-за большого расстояния между клубами.

В то же время, есть крупные клубы с вместимостью более чем 1-2 тысячи посетителей. Тут канадцы преуспевают больше.  Там все сделано более профессионально, и свет и звук, и выступления. Мировые звезды в диджеинге приезжают чаще.

Наверное стоит упомянуть “лигалайз” и запрет на алкоголь после 3-4 ночи. В Канаде бары закрывают, перестают продавать алкоголь в 3 часа и в 4 закрывается клуб. Нередко это большой минус. С другой стороны “лигалайз” марихуаны – для некоторых людей, может быть весомым аргументом в сравнении. Но, не в моем случае. Кстати, канадцы ведут себя более расслабленно и в целом они более позитивные люди.  И атмосфера тоже более позитивная.

Наталия: Первоначально клубы для Вас служили лишь развлечением и своеобразным отдохновением. Как случилось, что Вы профессионально занялись диджеингом?

MARS FLAMING: Я побывал на нескольких party в одном клубе и познакомился с диджеями, промоутерами. Предложил им помощь в дизайне и печати флаеров, плакатов. У меня тогда были лучшие цены на печать. И они согласились. И так получилось что года 3 я проработал с клубами, арт директорами, промоутерами и сам втянулся в диджеинг. Музыку я всегда любил, но не сразу решился встать за пульт. Мне казалось что нужно иметь какой-то эксклюзив чтобы играть. Просто так крутить популярные треки за деньги мне не интересно. Для меня диджеинг — это более творческий подход, реализация себя, нежели «работа».

Наталия: Первый выход за пульт – это настоящее событие для диджея. Опишите свои впечатления.

MARS FLAMING: О, это было почти что случайно. 2005 год, диджей кафе в Торонто, где мои друзья работали по вечерам в выходные диджеями и играли в основном транс.  Там меня за полчаса обучили, объяснили как что и дали попробовать. Собственно, так я встал за пульт первый раз и поиграл где-то полчаса. Это было здорово. Мне конечно помогали, но это был первый выход за пульт. Вокруг были в основном друзья и знакомые, поэтому психологически было легче.

Через некоторое время я стал резидентом у знакомого, который открыл свой новый клуб. И там уже состоялся полноценный выход. Я играл часа 2-3. Это было здорово. Во-первых вокруг тебя твои друзья, во-вторых они танцуют, веселятся, радуются. Это мега-позитивное ощущение.

Наталия: Интересна стилевая фокусировка. Почему Вы выбрали именно Deep House и Chill Out?

MARS FLAMING: Наверное связано с возрастом и со зрелостью личности. Раньше я любил progressive house и trance, psy trance. Раньше мне казалось, что музыка должна либо сносить голову своим ритмом и бассами, чтобы можно было хорошо оторваться на танцполе, либо вводить в какое-то возвышенно мистическое состояние своей мелодией и высокими частотами.

Но потом. Стало меньше дискотек и больше работы. А работая в сфере дизайна и рекламы всегда находишься за компом и слушаешь музыку. Если целый день слушать прогрессив или транс голова перегружается. Вот поэтому, наверное, я начал поиск треков, под которые можно работать, и все чаще и чаще в моем плейлесте стали преобладать треки стиля deep house, lounge, chillout.

Как-то со временем начинаешь глубже ощущать влияние музыки на твою жизнь. Указанные стили меня успокаивают, балансируют, дают хорошее позитивное настроение. И мне захотелось в какой-то момент им делится. С тех пор я работаю в основном с этими стилями.

Наталия: Есть ли у Вас любимые клубы, в которых выступать для Вас – удовольствие?

MARS FLAMING: Есть любимые клубы, но не в России. Пока еще я не нашел такого места чтобы  чувствовал себя как дома. К тому же то, что я играю больше походит для lounge, dj café или открытых пляжных party. И это разовые мероприятия, не постоянные. Вот сейчас мы с друзьями готовимся в июне-июле сделать опен эйр.

Наталия: Вы достаточно давно практикуете диджеинг, а значит, можете с высоты своего профессионально уровня оценить состояние клубной музыки на сегодняшний момент. Как Вы считаете, ее развитие можно охарактеризовать с позиций прогресса или регресса?

MARS FLAMING: В клубной индустрии я давно. И во многом благодаря не диджеингу, а дизайну и маркетингу, я очень много помогал в организации мероприятий и в промо разным клубам и часто в них бывал как один из организаторов. В плане диджеинга мне сложно судить, так как мало знаком с российскими диджеями.

Ну в целом, я бы назвал это стагнацией. Какой-то временной паузой. Сформировались три-четыре основных направления –  клубный хаус, транс, драм-н-бейс, техно. Набирает обороты даб стеб. Очень много людей откололись в новые направления и находятся в экспериментальном поиске. У меня складывается ощущение, что народ ищет новую волну, ожидают чего-то нового вроде Prodigy, чтобы был новый взрыв, новое движение. А пока тихо. Тиесто, Армин, Дэвид Гетта уже поднадоели и люди ждут новых идолов, за которыми можно следовать.

Прогресс в том, что музыка стала доступней, найти музыку в плеер, закачать к себе или передать друзьям стало очень легко. Клубов стало больше. Диджеев стало больше.

Регресс заключается в том, что диджеев и новых треков стало столько много, что уже становится трудно найти достойные треки и хороших диджеев в пучине всего -всего.

Я надеюсь, что Duft Pank сильно освежит клубную индустрию. Вернет в те времена когда клубы выделялись не интерьером и гоу-гоу танцовщицами, а редким и крутым звучанием. Мастерством диджеев. Атмосферой – только для своих.

К сожалению, сейчас в России клуб это ангар для пиара звезд и сбора денег с людей за вип-столы и алкоголь. Арт директор больше заинтересован привести звезду с запада чтобы продать побольше билетов, заполнить столы и клуб по максимуму.

Наталия: Скажите, есть ли что-то, что вдохновляет Вас на творчество?

MARS FLAMING: Есть. Какие-то сильные перемены или бурные события, которые накапливаются внутри переживаниями, чувствами. И их хочется выразить в музыке, подобрать созвучные треки, актуальные ритмы и мелодии, и воплотить их в диджейский сет.

Так же вдохновляет моя любимая, мои хобби , к примеру китайская культура, чайная церемония, тайцзицюань.

Наталия: Был ли такой момент, когда хотелось все бросить и заняться чем-нибудь в корне другим?

MARS FLAMING: Был и не раз. И я бросал и занимался чем-то другим. Мой учитель по тайцзы, как-то сказал – надо делать то, что нравится. И в тот момент когда нравится. Диджеинг для меня, это момент раскрытия своего внутреннего мира. И нельзя постоянно быть раскрытым, иногда нужно время побыть одному, заняться чем-то другим. Вот после Аудио Школы Грува и нескольких выступлений в Москве у меня был период, что я забросил диджеинг почти на год. За этот период я изменился и ушел от клубного туц-туц формата в deep house и chill, которые дают настроение и релакс. Это я оцениваю как положительные перемены.

Наталия: Обычно в клубе диджей – центровая фигура. Часто с Вами знакомятся девушки на работе? 🙂

MARS FLAMING: Знакомятся часто, всем интересно кто, что, откуда. Но я стараюсь сразу давать понять, что у меня есть жена, и в целом веду себя в рамках приличия. Раньше я был более активным в знакомствах, было больше свободного времени, можно было гулять и отдыхать довольно часто. Но это было в Канаде, а в России уже  просто так потусить с кем угодно, не пойдешь.

Наталия: Как Вам удается совмещать профессиональную деятельность с личной жизнью?

MARS FLAMING: Главное не мешать. Диджеинг моя не основная профессия, но когда я играю, беру с собой жену. Она меня и поддерживает и вдохновляет.  А в целом, есть очень много людей с кем я общаюсь, кому-то помогаю, кто-то мне помогает. В принципе диджеи и музыканты это одна большая семья. Кто-то в ней живет дружно, а кто-то ссорится. Кто-то сходит с дистанции. Кто-то только начинает.

Наталия: Один день из жизни диджея… Опишите его. Что Вы делаете? Чем занимаетесь?

MARS FLAMING: Диджей мало чем отличается от обычного человека. Он такой же, только большую часть жизни в наушниках 🙂

С утра я слушаю любимую музыку. Для настроения. В течении дня работаю в офисе, тоже по большей части в наушниках, прослушиваю новый материал и треки друзей. Вечером у меня либо тренировки в спортзале, либо просмотр фильмов или поход в кафе. Поздним вечером или в выходные я могу записывать новый сет, или изучать что-то новое для себя. В настоящий момент я разбираюсь с программами для музыкального продакшина. Решил для себя что пора делать свои ремиксы и свои треки.

Раньше было иначе. 4 дня в неделю я проводил в клубах, лаунджах. Постоянные вечеринки, организация новых мероприятий. Но это такой ритм жизни, который лишает здоровья, поэтому в какой-то момент я выбрал для себя более спокойный образ жизни.

Наталия: И на последок ответьте, если бы Вам сейчас предложили высокую должность с оплатой в шестизначную цифру, не связанную с диджеингом, отказались бы Вы от любимого дела?

MARS FLAMING: Ну это вряд ли. Дело в том, что моя нынешняя должность близка к шестизначной цифре. Я думаю в течении 2014 года я возьму эту планку. И диджениг, музыка в целом, для меня это некое топливо, некий заряд позитивного настроения. Без него я брошу работу, пошлю всех нафиг. Хорошо работать можно только тогда когда имеешь мощный внутренний заряд. И музыка мне его частично восполняет, вдохновляет. Поэтому от диджеинга я уж точно не откажусь. Могу временно перестать выступать в клубах, но чтоб совсем-совсем забросить – нет. Пробовал, не вышло 🙂

Наталия: Спасибо за яркие ответы. Удачи!