Интервью — Quantum Duxe (Сергей Котелин)

Quantumduxe

-Привет, Сергей. Расскажи немного о себе. Откуда ты? Как ты пришёл в мир EDM?

-Привет, друзья!
Музыку любил с детства. В 4 годика нашел кассету с записями Майкла Джексона и все популярные записи в период за 80-90 года. Музыка играла в доме постоянно, в основном танцевального формата, всё это во мне воспитало любовь к танцевальной музыке.

В Музыкальную школу не пошел, тогда еще не понимал, насколько это было важно сделать самому выбор, в каком направлении идти, теперь жалею. Все знания получал самостоятельно через книги, курсы, интернет и общение с другими, более опытными людьми.

Почти все школьные годы, музыка была моим. Ко многим трек слушал по кругу, готов был слушать любимый трек по 50 раз за день, пока не садилась батарейка в плеере. Вкусы особо не менялись, всегда предпочитал танцевальные и энергичные работы. Иногда были по вкусу медленные, гармоничные треки с красивой мелодией и приятным женским вокалом.

Первый опыт со звуком был в 2002 году, когда был в 10-ом классе. Работа в WaveLab и игры в E-Jay. И уже в 2004 году познакомился с секвенсорами. Больше всего понравился Fl Studio, в нём же работаю и по сей день. В 2011 году взял себе сценический псевдоним Quantum Duxe под которым издаюсь и выступаю в клубах.
image005

— Ты предпочитаешь работать один или в коллаборации?

Процесс совместной деятельности несомненно интересней. Работаю совместно с сессионными музыкантами, вокалистами и студиями, которые помогают довести качество звука до нужно уровня.  Сама структура и идея трека всегда на мне. В редких исключениях есть работы совместные, где моё участие лишь в звуке и изменение некоторых партий, например: Quantum Duxe and Jeana Fox feat. Di Land – Memories.
На пути изучения электронной танцевальной музыки в период с 2005 по 2009 годы, работал очень много с талантливым музыкантом Trim Silence. Есть много и других работ с коллабе с другими композиторами. Работы эти я не издавал, но рано или поздно я к ним вернусь, доработаю и выпущу. Есть уже примеры таких переделок, например: Quantum Duxe feat. Di Land – Blood Forge.

— Что используешь при создании музыки? (любимые синтезаторы, мониторы, карта и т.д.)

Хороший вопрос. Из VST синтезаторов предпочитаю Tone2 Gladiator, Tone2 ElectaX и Massive, далее лэеринг с ромплерами, где самый выручающий Nexus. Свои фирменные звуки накручиваю в Гладиаторе.

 

bf692381551b4a412a9e58423fddd7e0

J0100050_1

— Как тебе картина на сегодняшний день в EDM в целом? Есть ли что-то, что откровенно бесит?

— Современный EDM мне нравится. Масштабы фестивалей и Open Air просто нереальные. Современная коммерция, которая погрязла в Bigroom мне по душе. Родной Bigroom не люблю, а вот смесь из Progressive House + Bigroom House для меня.
Не очень приветствую тот факт, что великие музыканты и диджеи не стесняются заказывать треки под «ключ» у хороших студий, а потом открыто признавать тот факт, что работы лишь на 30% процентов их, а остальная — это уже труды гениальных «теневых» музыкантов. Огорчает тот факт, что остается тенденция в клубах, куда люди приходят не слушать музыку, а изрядно напиться или что еще хуже, испортить отдых другим. Face Control стоит для вида и пускай почти всех.

— Когда впервые встал за пульты? Где выступал и какую музыку играешь?

— В 2009 году впервые встал за вертушки, сосед показал основы ди-джеинга. Обучался искусству ди-джеинга дальше самостоятельно. Чуть позже окончил курсы ди-джеинга в Action DJ Academy. С 2011 года стали приглашать играть в заведения. Поначалу играл в маленьких барах и ресторанах, через полгода выступал уже в клубах. Где я только не играл, даже был случай выступать в автобусе, который переделали под клуб. Очень забавное чувство, когда в движении работаешь, можно на повороте не за тот фейдер ухватиться. (смеется)
В самом начале своей карьеры ди-джея играл Electro House, а потом стал уходить все больше в коммерцию, играя Club House, Progressive House и House. Сейчас согласен играть только Progressive House + Bigroom House. От маленьких заведений отошел и интересны большие арены, где звуковое оборудование готово раскрыть всю силу современных треков Progressive House.

Твое отношение к пиратству и должна ли музыка быть платной?

— Когда есть Интернет – пиратство уже бесплатный бонус к данной услуге. Бороться с этим очень сложно. В целом пираты – наши друзья, они делают бесплатный пиар наших работ. Где-то музыка платная, где-то бесплатная, но это не значит, что в последнем варианте она будет хуже, просто доступнее.

— Есть ли у тебя музыкальное образование?

— Нет, я самоучка. До сих пор плаваю в теории. На практики все проще, мой слух не позволяет натыкаться на диссонанс, аккорды делаю исключительно на слух по вкусу. В сложных ситуациях уже прибегаю к основной части и перечитываю нужный мне материал. Плюс ко всему у меня есть друзья по творчесту, которые готовы помочь мне с аккордной партией к уже существующей мелодии.

— Играет ли музыкальное образование важную роль для электронных музыкантов сегодня?

— Музыкальное образование? В EDM? Основы знать нужно, а более глубокие знания музыкальной теории не сильно помогут в работе. Большинство классных треков делают в минимализме, весь опор на Sound дизайн. Современные секвенсоры достаточно функциональные, чтобы писать эпичные работы и не быть дирижёром.

— У музыканта должен быть свой стиль?

— У каждого музыканта есть свой индивидуальный и неповторимый стиль. Как и у каждого музыканта на начале творческого пути есть кумир, с которого учимся мы некоторые время, пытаясь его повторять. Со временем, набираясь опыта, мы выходим на свой уровень в создании треков, где уже появляется узнаваемость, как в звучании наших звуков, так и построении партий. Индивидуальный стиль не должен быть, он просто есть!

— Что рулит современная музыка или олдскул?

— В современной музыке очень много из старой школы, всё это переделано и улучшено. Постоянно есть смесь старой с новой школой, что в совокупности делает новый шедевр и даёт начало новому направлению в звучании. Так будет всегда.

— Каким ты видишь будущее EDM музыки?

— В ближайшие года, а то и десятилетия будет господствовать танцевальная музыка. Была, есть и будет доминировать прямая бочка в House направлениях с временным уходом под Breaks.

— Каков процесс написания трека: с чего все начинается, что дается сложнее всего?

— Треки начинаю с интро. Создаю 30 секундное или минутное интро с битами и ухожу потом в яму, где уже будет вокал. Развиваю яму на минуту или более с разгоном в дроп. Предпочитаю делать жирный дроп. Сложно даётся богатая мелодия, когда партий очень много и не без участия оркестровых звуков. Все это нужно соединить гармонично и красиво разогнать в танцевальную часть. Музыку и все секвенции должны быть разнообразны. Современный слушатель придирчив, ему быстро начинает надоедать квадрат в работе, если последний не обогащен разнообразием, эффектами и автоматизацией.

g8AWdneZnNQ

— Откуда берется вдохновение?

— События в жизни, красивое небо, чашечка кофе утром в субботу. Бодрый дух ночью. Ознакомление с новыми работами в топ100 по любимому стилю. Наблюдение за тем как работает в том же секвенсоре другой музыкант или даже Кумир. Кому-то помогает рюмочка крепкого спиртного. Главное идеи и большая цель. Идите к ней и не останавливаетесь.

— Какие планы на будущее?

— Работаю над альбомом! К концу 2015 года будет готов. Большего сказать не могу, коммерческая тайна. Буду работать над собственным лейблом, и делать все более эпичные работы.

kNQu5zmzyUg

— Воу! J Спасибо за интервью, Сергей. Удачной игры на выступлениях и нескончаемого вдохновения.
У нас в гостях был,
Quantum Duxe. До Новых встреч!

 

— И вам спасибо, друзья. Рад был пообщаться.

—-

Контакты:

Quantumduxe@mail.ru
Vk.com/quantumduxe
Moscow, Booking – 8-926-281-10-40