Интервью — продюсер HDN Sound — Анатолий Антонов

студия HDN Sound— Итак, кого мы приветствуем?

Анатолий Антонов — Команду скромных «теневых» продюсеров HDN Sound.
Отвечать за всех буду я, Анатолий Антонов.

— Расскажите нам немного о себе? Как Вы пришли в мир EDM?

Анатолий Антонов — Какое-то время я был частью совместного проекта, который распался. В 2010 году появлялось много сравнительно новых стилей: различные ответвления хауса, дабстеп в его мейнстримовой обертке и пр. Все эти инновации меня очень привлекали, и мне просто нравилось делать что-то похожее. Новый проект я создавать не хотел, а материал нужно было куда-то двигать и я стал его продавать.
Мне всегда нравилось писать музыку, именно сам процесс. Я получаю от этого эстетическое удовольствие и эмоциональное удовлетворение прежде всего.

— Что означает аббревиатура HDN?

Анатолий Антонов — Ничего. Не всегда аббревиатуры компаний несут в себе какую-то смысловую нагрузку. Но я точно помню, что первая буква — это слово Hard.

— Вы предпочитаете работать над треками самостоятельно или у Вас есть помощники в творчестве, вокалисты, сессионные музыканты?

Анатолий Антонов — Да, у меня есть помощники — хорошие аранжировщики, которые помогают мне справиться с работой, например, когда у меня не хватает времени. Кстати.. если у вас большой опыт работы в жанрах EDM и желание поработать в сфере «гостпродакшна», то добро пожаловать!

— В каком секвенсоре Вы работаете? Какие эффекты и плагины используете и на какой аппаратуре?

Анатолий Антонов — Logic, FL Studio. Мониторы Adam a7x, Синтезатор Virus TI. Софт UAD, Vengeance.

— С какими стилями Вам приходится сталкиваться чаще всего и реже всего?

Анатолий Антонов — Чаще всего Bigroom и различные ответвления House-музыки. Реже транс и прогрессив.

— Сколько времени Вы уделяете своей работе, свободный ли у Вас график или фиксированное время?

Анатолий Антонов — Графика у меня нет, я просто стараюсь рационально распределить рабочий день, чтобы успеть сделать все запланированное. Естественно, в студии проходит 60% времени моего рабочего дня.

— Какие услуги Ваша студия предлагает?

Анатолий Антонов — В основном мы сейчас занимаемся продюсированием различных электронных музыкантов, от мала до велика. Кому-то пишем треки полностью, кому-то помогаем в сведении, либо в доведении идеи до кондиции. Так же делаем профильные сведение и мастеринг.

— Мы видели, что у Вас появилось новое ответвление, в котором Вы стали помогать музыкантам?

Анатолий Антонов — Да, теперь мы еще предлагаем нашим музыкантам некоторый спектр услуг по продвижению. Этакий «толчек» для быстрого старта. Туда входят рассылки по диджеям и лейблам, а так же всевозможное распространение в соц. сетях и интернете в целом.

— Какие перспективы вы видите в дальнейшем?

Анатолий Антонов — Развиваться дальше с новыми и новыми проектами. Сейчас мы все больше стали работать с зарубежными артистами, там EDM давно часть национальной культуры и ставки очень высоки. Соответвтенно есть большой спрос именно на то, что мы делаем.

— Хорошо, теперь перейдем к насущным вопросам.
Что Вы думаете о пиратстве в музыке, нужно ли делать всю музыку платной?

Анатолий Антонов — Пираты — наши друзья, это бесплатный промоушн, а как известно, запретный плод сладок до тех пор, пока он в чужом огороде.
Так же музыкант должен чем-то платить лейблам за их работу. Поэтому я придерживаюсь консервативной точки зрения. Пусть все остается как есть.

— Как относитесь к войне за громкость?

Анатолий Антонов — В целом положительно. Если работа сведена грамотно и из нее можно выжать -2 RMS, то почему бы и нет?
Когда я передвигаюсь на авто в час пик, мне приятней слушать «пережатый» трек, т.к. динамичный в шумной среде будет разваливаться. Но в тишине и на хорошем контроле несомненно приятно послушать какой-нибудь Funk или Nu Disco

— В чем по вашему заключается главная проблема электронных музыкантов в России?

Анатолий Антонов — Вкус. Чувство вкуса и меры. Дело даже не в идейности материала и не в качестве сведения.
Если наши худо-бедно научились скачивать «модные» сэмплы и пресеты, то грамотно собрать все это в один микс — задача посложнее. Нужно развивать вкус, мастество аранжировки, логику — какой элемент будет к месту, а какой нет.

— Вопрос о копировании стилей. Нужен ли каждому музыканту свой?

Анатолий Антонов — Если стиль востребован, и аудитория желает слышать многочисленные вариации на его тему — почему нет?
Вообще, если вас кто-то копирует, значит вы успешны. Касаемо уникальности: трудно придумать новый стиль, куда проще создать свой «почерк» в уже существующем.

— Как Вам ситуация в EDM на сегодняшний день и что будет в скором будущем?

Анатолий Антонов — Для EDM индустрии год выдался не очень ярким. Ушел Dubstep, Bigroom\Dutch и Trap звучание приелось, хотя, возможно, еще долгое время данные стили будут форсироваться на фестивалях.Насчет будущего: на данный момент мы наблюдаем приход старого UK Garage звучания в его новом «модном» обличии, что большинство сейчас называют «Дип Хаусом».
В целом, все циклично. Переодически, мы всегда возвращаемся к истокам.

— Напоследок, можете дать какой-то совет для начинающих музыкантов?

Анатолий Антонов — Уделяйте больше внимания мелочам, воспитывайте в себе чувство перфекционизма. Много и смело экспериментируйте, только так вы совершите какие-то новые открытия, которыми, я думаю, с радостью поделитесь потом с другими.
Вообще, у меня накопилось очень много материала с момента первой публикации «советов от HDN» к концу года мы опубликуем большое продолжение.

— Хорошо. Анатолий, спасибо Вам за интервью!

Анатолий Антонов — И вам спасибо, удачи!

—-

студия HDN Sound — http://hdn-records.com/