«Гид для начинающих» Часть 2. Оформление треков, форматы релизов, демо и промо рассылка

От редакции Muz-Flame

Ещё раз обращаем Ваше внимание, как понятно из названия, перед вами 2 часть материала из серии «Гид для начинающих»,
что бы картина была полной и пазл сложился, рекомендуем к обязательному прочтению 1 часть: «О НИКНЕЙМАХ И НЕ ТОЛЬКО«

Если по каким либо-причинам вы не можете, не хотите, или Вам не удобно читать данный материал на нашем сайте, то можете скачать это чтиво на своё устройство, и отдаться буквам в любое удобное для вас время! СКАЧАТЬ

muzline

От автора

Цикл статей «Гид для начинающих» был создан для того, чтобы помочь начинающим музыкантам и ди-джеям научиться правильно преподносить себя и свой музыкальный материал. В первой части были рассмотрены никнеймы и принципы их создания. Здесь, во второй части, мы затронем так же актуальные вопросы, на которые особо нигде нет четких ответов. Начнем с оформления своих работ и существующих форматов цифровых релизов, затем рассмотрим вопросы переписки, рассылки демо, промо-рассылки релизов и еще несколько любопытных моментов.

Как и в первой части, хотелось бы обратить внимание на то, что вся информация в этой статье является моим видением мира и отражает мою личную точку зрения. Я не преследую целей рекламы упомянутых в тексте артистов, которые приводятся в тексте только ради примера, а реклама в таких случаях – это побочный второстепенный эффект. То же самое касается артистов, упомянутых «не в лучшем свете» — такие я привожу в тексте исключительно в виде примера и не преследую целей кого-либо высмеивать – это попытка обратить внимание молодых дарований на позиционирование своего творчества в музыкальной сфере.  Надеюсь, эта статья окажется полезной не только молодым начинающим, но и уже опытным музыкантам, по той или иной причине не усвоившим ряд музыкального продакшена.

muzline

ОФОРМЛЕНИЕ И ВЕРСИИ ТРЕКОВ

Несмотря на то, что тема версий треков изъезжена вдоль и поперек, как ни странно, до сих пор многие так и не разобрались, какое же слово в версии трека что означает.

На сегодняшний день используются следующие обозначения версий треков:

— Original mix
— Extended mix (extended edit)
— Radio mix (radio edit)
— Remix (rework, remake)

Встречались раньше и варианты «Video edit», что, грубо говоря, означало аудиодорожку из уже выпущенного в свет видеоклипа. Теперь же такие версии встретить крайне сложно.

Теперь более подробно разберем сами версии (варианты) треков.

Original mix – оригинальная версия произведения. Единственная и законченная. Если в релизе нет других версий – то ваш трек должен называться именно Original mix. Реже встречаются и словосочетания Original edit – это тот же Original mix, но измененный по структуре, как правило, укороченный. Очень часто таким образом ошибочно называют превью работы. Превью следует называть Preview или Cut, так же встречается и слово Teaser. Средний хронометраж Original-микса может быть от 3,5 до 7 и более минут.

Extended mix – удлиненная версия оригинального произведения, которая содержит ритмически удлиненные части для удобства сведения в миксах ди-джеями. Использовать это словосочетание в релизе, в котором изначально нет версии «Original mix» нецелесообразно. В настоящее время самостоятельное словосочетание “Extended mix” почти не используется, и оригинальная версия танцевального произведения является уже изначально пригодной для использования в диджейских сетах. При наличии Original-микса в релизе, Extended-версия должна быть длиннее оригинала на 1-2 минуты, то есть, в среднем, от 7 минут.

Radio mix (Radio edit) – укороченная, самодостаточная версия произведения. Опять же, более правильно использовать словосочетание при наличии, как минимум, Original-микса в релизе. В случае, если Original Mix является удлиненной версией для использования в миксах, то радио-версия не содержит «наращенных» ритмических участков для использования в миксах, а наоборот, содержит самые яркие и самые главные моменты произведения без «излишеств» и лишних разгонов и переходов. В отличие от превью, радио-версия считается самодостаточной и чаще всего используется для радио эфиров, отсюда и название. Хронометраж такой версии принято считать не более 3,5-4 минут.

Preview (cut) – «вырезка», укороченная версия. В отличие от Radio mix, чаще всего является «предпрослушкой» (или «тизером») будущего релиза в виде нарезки из трека. Обычно, это яма с дропом (кульминация с проигрышем). Хронометраж такой версии нигде не регламентирован, но негласным правилом принято делать от 1 до 3 минут. В официальном релизе превью не выходит. И немаловажный нюанс – начало превью должно иметь плавное нарастание 1-2 секунды (Fade In), а конец должен иметь такое же затухание (Fade Out), поскольку почти всегда превью вырезается из оригинальной версии, из середины трека.

Remix (rework/remake) – все три варианта практически синонимы. Они означают одно: это переделанная самим автором версия оригинального трека. Она также может быть переделана и другим автором, в этом случае имя ремиксера в названии пишется в скобках после названия ДО слова «Remix». Иногда случается, что ремикс практически не соответствует первоначальной художественной идее и существенно дорабатывается. Как правило, в таких случаях версия носит название «Rework». Следует обратить внимание, что слово Remix допускается использовать, если автор первоначального трека дал официальное согласие автору ремикса на его создание. В противном случае, нелегально созданный ремикс будет называться:

Bootleg (bootleg remix) – неофициально созданный ремикс одного автора на трек другого, либо изданный без разрешения и согласия (от англ. Bootleg – тайный, контрабандный).

Существуют случаи, когда-либо сам автор, либо другой артист берет очень старую работу и решает воплотить в нее новую жизнь, и в этом случае более корректное название вида работы будет «Remake» (по аналогии с миром кино). Встречается также и другие словосочетания типа «Refresh», «Reborn», «Reboot» и прочие. Следует также обратить внимание, что даже на создание ремикса на очень старую работу так же нужно официальное разрешение автора исходного трека. Иначе, это так же будет считаться «контрабандой» (или «bootleg’ом»).

Существует еще одно модное слово — Mashup. Это не версия трека, но этот вид так называемого творчества также успешно и активно развивается. Насколько он художественный судить не будем (это отдельная тема), а вот как правильно оформить свой Мэшап – разберем.

Вначале поговорим, что это такое. Мэшап – это два и более трека, соединенных частями или фрагментами в единую композицию (от англ. mash-up — смешивать). Правильное оформление мэшапа – это использовать части названий использованных треков и объединить их, собственно, как и технически происходит сотворение данного музыкального творения. К примеру, ваш никнейм «Bold Tedd» и вы хотите «смэшапить» треки “Green VelvetFlash” и “Orjan NilsenMoving Mojave”. В этом случае, Ваш Mashup будет наиболее корректно называться следующим образом: “Green velvet vs Orjan NilsenMoving Flash (Bold Tedd Mashup)”. То есть, из двух работ берутся оба названия артиста, пишутся друг за другом с разделителем “vs” (сокращенное от англ.Versus — против). Названия также берутся оба (полностью или частично) и пишутся друг за другом, затем в скобках указывается творческое имя и слово MashUp. Это не только неправильно, но иногда и чересчур громоздко, вплоть до 100 и более символов. Не следует также называть мэшапами свои ремиксы, которые не являются «смесями» двух произведений. Такая ошибка встречается довольно часто и вызывает негодование. Задумка мэшапа изначально была такова, чтобы можно было легко и быстро найти обе исходных композиции.

Примеры неудачных либо неточных использований слова мэшап:

Black M vs. Chocolate Puma — Sur Ma Route (Jaggy & Jelix Mash Up)

В этом мэшапе понятно только какой использован трек проекта Black M. Здесь это Sur Ma Route, так как это — их трек. С каким из треков проекта Chocolate Puma смешивался Sur Ma Route – непонятно. Видимо, с треком «Listen To The Talk», но об этом ни слова, к сожалению.

Molly vs. Arti S – Zoom (Alex Botcher MashUp)

Та же беда, трек Molly – Zoom известен всем, а что из творчества Arti S использовано – также неясно.

Ленинград — Экспонат (Dj Zander Mashup)

Здесь типичная ошибка начинающих музыкантов – незнание термина «мэшап». Композиция Ленинграда ни с чем не смешивалась, а значит, все что было добавлено Dj Zander – это его «доработка». А значит, он сделал не мэшап, а бутлег.

Гораздо хуже, если с «Экспонатом» все же что-то мешалось, не принадлежащее Zander’y, и он это не указал. А значит автоматически, это вообще можно считать плагиатом.

Примеры удачных и корректно оформленных мэшапов:

Beat Service vs Fisherman & Hawkins — Apache On the Edge (Sasha BM Night Mashup)

В этом мэшапе все указано корректно. Из названия явно выделяются два трека: Beat Service – On The Edge и Fisherman & Hawkins – Apache. Так же указано и то, что этот мэшап Sasha BM сделал ночью. Информация не критически важная, но тем не менее, более полная.

Armin van Buuren feat. Susana vs Photographer – Airport Shivers (Armin van Buuren MashUp)

В этом случае также все указано корректно: прослеживается два разных трека и их авторы (Armin van Buuren feat. Susana – Shivers и Photographer – Airport).

Martin Garrix — Animals Vs. Technotronic — Pump Up The Jam (Killer Kuttz Mashup)

Допускается и такое оформление. Оно не самое верное и корректное, но по крайней мере видно какие именно треки были использованы (Martin Garrix – Animals и Technotronic — Pump Up The Jam)

Запомните эти простые истины – они не раз могут пригодиться. И небольшое критически важное повторение – послушав мэшап, слушатель должен иметь представление о том, кто является авторами треков и о том, как эти треки назывались. Не следует пренебрегать идеей мэшапа.

Теперь остановимся на форматах релизов. Все термины ниже пришли к нам с эпохи виниловых пластинок, что объясняет некоторую странность самих терминов.

Single [SP] – Сингл. Это релиз с 1-2 треками или один трек (релиз также может содержать несколько версий и ремиксов трека). Не стоит путать количество треков с количеством версий – это противоположные понятия.

Long Play [LP] – (элпи). Это устаревший термин и практически не используется. Означает он не более 3-4 треков от одного артиста, либо 2 трека по 2 версии. Понятие относилось большей частью к виниловым релизам, поэтому понятие имеет смысл от прямого перевода (от англ. Long – длинный), долгоиграющая пластинка. Длительностью она и отличалась от сингла.

Extended Play [EP] – (ипи, епи). Это релиз, содержащий 3 и более треков от одного артиста (также может содержать несколько версий трека и ремиксы), но в отличие от сингла, в EP чаще всего 3-6 разных треков одного артиста. Грубо говоря, это мини-альбом.

Album [FullLenght] – (полноценный альбом). Тут все ясно и без комментариев. Единственное, что следует упомянуть, это то, что альбом полноценным считается тогда, когда имеет количество треков от 10 и общая продолжительность звучания составляет более 60 минут. Это также устаревшие цифры и эти границы уже давно размыты. Однако, всем понятно, что альбом с 6 треками сложно назвать «альбомом». Кроме того, в цифровом мире часто встречается слово «Bundle», что так же обозначает альбом.

Album [2CD: Mixed+Unmixed] – (альбом, «двойник», «дабл»). Следует упомянуть достаточно популярный и интересный вариант релиза альбома. Смысл такой: в релиз входит два диска. На первом диске записаны собственно треки, на втором диске они же, но сведенные в один микс. Это удобно тем, что первым диском могут воспользоваться ди-джеи для использования треков в своих миксах, а второму диску всегда очень довольны поклонники (далеко не все любят слушать дома удлиненные версии). Отдача от такого релиза гораздо эффективнее, так как решаются сразу две задачи («лишняя» поддержка от диджеев + крайне благодарные слушатели).

muzline

ОТПРАВКА ДЕМО НА ЛЕЙБЛ

Далее рассмотрим несколько важных моментов, которые так же до сих мало где освещены. Отталкиваемся сразу от того, что мы готовы предоставить свое творчество на прослушивание третьим лицам, особенно иностранцам. Это автоматически означает, что у нас неплохая музыка, у нас красивый и продуманный никнейм и наш трек имеет отличное, яркое название. Но как продвинуть трек «дальше»?

Итак, первое, что нужно сделать – это определить стиль нашего трека, и его потенциальную аудиторию. Это нужно чтобы понять: сколько есть потенциально интересных нам лейблов, каким из них мы можем показать наше демо? Один из ключевых моментов, который следует запомнить – не следует посылать лейблу мелодичный трек в стиле Progressive House, если лейбл занимается мрачноватыми треками в стиле Deep House. Это самая распространенная ошибка рассылки демозаписей.

http://labelsbase.net – сервис придуман для тех, чтобы музыкант мог найти себе лейбл. На сервисе предоставлены не все лейблы, но содержимое сайта обновляется ежедневно и динамически. К примеру, при открытии какого-то лейбла – на странице сразу видно НАСКОЛЬКО ДАВНО у них был последний релиз; там же отражаются ТОП-10 треков лейбла и тут же указаны контакты лейбла. Кроме того, в отдельном блоке подбрасываются похожие по стилю лейблы, и в отдельном блоке – артисты лейбла. Кстати, лейбл найти можно, указав в поисковике никнейм артиста, и на странице выдачи отразиться информация о датах релизов. Поэтому, не стоит заниматься рассылкой наобум, потратьте два часа на создание списка интересных для вас лейблов. Поверьте, отдача будет в десятки выше, если отправить трек на 8 лейблов, отобранных по стилю, чем отправить работу на 30 лейблов, из которых 20 уже не работают, а из оставшихся десяти – семь не занимаются этим стилем, два в этом году перешли вообще на другой стиль, ну а оставшемуся одному работа не понравилась.

Важным аспектом является и переходы лейблов со стиля на стиль, это замечается в последнее время все чаще. Мэйджор-лейблы, понятное дело, гнут свою линию, формируют «мейнстрим», смело его выпускают. Остальные же лейблы очень аккуратно экспериментируют: они остаются верным какому-то своему основному подчерку. Но, иногда они могут выпустить и менее мелодичный техно с уклоном, к примеру, на Dark Progressive. Рамки стилей сегодня настолько размыты, что уже редкие треки можно четко определить к какому-то одному конкретному стилю, и очень часто уже недостаточно для «техно» указать просто «техно». Это не значит, что все лейблы готовы экспериментировать и непременно возьмут на релиз ваш трек, но на такие моменты следуют обращать внимание. Обязательно слушайте не только самые популярные треки лейбла, но и его последние 4-5 релизов.

В помощь по поиску лейблов, да и в принципе, в помощь музыканту (ди-джею) могу порекомендовать несколько полезных ресурсов.

http://1001tracklists.com. Ресурс посвящен треклистам радиошоу, лайвов, подкастов. Весьма удобный инструмент для того, чтобы проверить: были ли у лейбла поддержки и у кого. Для этого достаточно в поиске ввести название лейбла и во вкладке выбрать пункт «labels». Сайт недостаточно полный, но обновляется ежедневно.

https://topdeejays.com. Это база данных ди-джеев всех стран с удобной сортировкой по жанрам или странам и, что примечательно, сайт сразу отражает кол-во подписчиков в их группах в социальных сетях. Хороший ресурс, но иногда подтормаживает.

http://muzoic.org – просто музыкальный удобный каталог. Лейбл найти он не особенно поможет, но ресурс достаточно любопытно собирает по Сети информацию по релизам, имеет алфавитную базу данных артистов со всего и мира и на их страницах выдает любопытную статистику: первый релиз был тогда-то, последний тогда-то; за такой-то срок артист выпустил столько-то альбомов, столько-то EP и столько-то синглов. Релизы идут списком, со страницы каждого можно посмотреть аудио/видео и перейти к магазинам. Просто, удобно и наглядно.

Когда мы определились с поиском лейбла, то теперь перейдем непосредственно к письмам. Именно письмам во множественном числе, а (ни в коем случае) не одному письму, разосланному «всем» одним махом. Это важно и весьма полезно понимать несколько технических нюансов, связанных с работой почтовых сервисов.

Грамотные лейблы работают годами и имеют обкатанный механизм прослушивания демо-записей. Менеджеры лейблов получают письма не 1-2 в день, а десятки. Соответственно, в 95% случаев они используют почтовые программы для работы с почтой. Отсюда вытекают некоторые нюансы. Во-первых, никогда не прикрепляйте mp3-файл к письму вложением. Такое письмо (к примеру, каждое десятое в день) выглядит навязчиво по сравнению с остальным письмами, а во-вторых, это замедляет работу менеджера, так как вложения загружаются не сразу, а только при открытии письма. Так устроены почтовые программы, и в момент загрузки вложений они беспощадно тормозят или вовсе виснут на пару минут. Это раздражает менеджера, у которого еще 50 писем, а одно из них все никак не загрузится. И есть еще один момент, связанный с принятой системой почты. Частенько почта заводится на хостинге, на котором расположен веб-сайт лейбла. Отсюда следует, что его и настраивают под себя по полной программе и очень часто сервер просто отклоняет почту, имеющую вложения, скажем, более 5 мегабайт. Или стоит фильтр вложений, к примеру, параметр «не принимать письма с вложениями файлов mp3, wav, aiff». Или вовсе «не принимать почту с вложениями». Все это сводит к нулю все шансы быть услышанным, если к письму был прикреплен файл. Думаю, вывод очевиден.

Другим интересным нюансом является то, что получатели письма из поля «кому» видят всю строку других получателей. В том числе они видят: кто получил «копию» письмо из граф «копия», а некоторые почтовики даже показывают «скрытые копии» получателей. Не секрет, что лейбл стремиться быть первым и выпускать уникальный материал. Это их кредо, а не просто каприз. Если они получают письмо вместе с 25 получателями, им уже неинтересен трек, так как его услышит еще кто-то, а возможно уже услышал и уже перехватил. Многие менеджеры на это не обращают внимания, но серьезные компании такие письма не читают. Некоторых даже это злит. Вплоть до вот таких ответных писем: (см. скриншот).

screengid2-1-08-16

Для тех, кто не понял, то здесь написано: «мы рассмотрим ваш трек и может даже будем сотрудничать только тогда, когда вы прекратите посылать демо одновременно на 20 лейблов. А до тех пор – развлекайтесь, подписывая музыку на других лейблах».

Это скриншот из моей личной переписки когда-то, и, думаю, прекрасный пример для понимания того, насколько лейблы заинтересованы в уникальном материале. К тому же, гораздо приятнее получая письмо понимать, что это личное письмо, а не массовая спам-рассылка. Дайте понять лейблу, что Вы заинтересованы только в нем!

К другим нюансам по этой же теме является и то, что все почтовые сервисы (gmail, yandex и прочие) имеют спам-контроль, и практически всегда письма «для всех» попадают получателю уже с пометкой «спам», особенно это касается писем, содержащих ссылки. А наше письмо ссылку содержит в любом случае, мы же трек отправляем, не так ли?

Что касается самого письма – здесь справедливо правило минимализма, длинное сочинение читать не станет ни один менеджер, ему хватит 1-2 предложений. Самый распространенный ходовой вариант – это сопроводительный текст в следующей манере:

«Hello, my name is Tim Borshakov. I want to show you my demo “Black Hole”. Thank you.”»

(«Привет, меня зовут Tim Borshakov. Я хочу показать Вам свое демо “Black Hole”. Спасибо.”)

 Этих 10-15 слов достаточно. Если вами заинтересуются – спросят, все что нужно сами. Не следует писать где учились и чего добились, это уже автобиография, которая выходит за рамки предоставления демо-материала. Другое дело, что если реально есть, чем похвастаться, то это не будет лишним указать. Например,

«Hello, my name is Tim Borshakov, my previous release “White Horse” is out on Vandit and gets massive support from John Askew and Tim Penner. Today, I want to show you my new demo “Black Hole”. Thank you for attention.”»

(«Привет, меня зовут Tim Borshakov, мой предыдущий релиз вышел на Vandit и получил массивную поддержку от John Askew и Tim Penner. Сегодня я хочу показать Вам свой новый трек «Black Hole». Спасибо за внимание”)

Обратите внимание: если в письме больше 2 фраз – будет не лишним в конце письма поблагодарить за уделенное внимание.

Далее следует указать ссылку на свой трек. Достаточно часто используется файловый обменник http://sendspace.com. Однако, следует взять во внимание следующий факт: если файл не скачивали 30 дней, то он считается неактивным и удаляется с сервиса. Более распространены облачные сервисы http://dropbox.com и https://drive.google.com. Плюсы и минусы есть в обоих, это дело вкуса. Однако, самый оптимальный вариант сегодня – указать приватную ссылку на http://soundсloud.com. Если у вас все еще нет аккаунта там, то пора завести. Рано или поздно вы к этому все равно придете, так как сервис имеет ряд особенностей, которых нет в других соц. сетях, например, на Facebook не очень много официальных страничек лейблов, а на Soundсloud нет групп «со спамом». К тому же, загрузив трек на Soundcloud, есть ряд довольно удобных технических особенностей.

К примеру, трек после загрузки (но ДО публикации) можно скрыть и сгенерировать уникальную ссылку, которой затем можно делиться в письмах к лейблам. Кроме того, на странице профиля есть счетчик общих прослушиваний, плюс счетчик отдельных прослушиваний каждого трека, скачиваний и комментариев. Это удобно тем, что, послав ссылку на 6 лейблов, в течение суток вы можете убедиться – все ли 6 адресатов прослушали ваш трек. Тоже касается и скачиваний. При рассылке демо трек рекомендовано всегда загружать скрытым и обязательно включить опцию скачивания. Причины просты: менеджеру лейбла нужно время подумать или он просто привык слушать демо, бегая утром по стадиону или по дороге домой в долгой поездке на метро. Кроме того, он, скорее всего, захочет послушать на разной акустике в студии, дома, в офисе и так далее.

Следующий важный пункт – отправляйте на ознакомление законченные версии трека, но никак не «превью», «cut», «teaser» и прочие «вырезки”. Только законченную полную версию, которая поможет менеджеру лейбла не только понять общую картинку звучания, но и определить техническую сторону работы. Кстати, по той же причине более рационально отправлять на ознакомление не mp3 256kbps, а mp3 320kbps. Некоторые предпочитают сразу отправлять wav-файл разрядностью 16 bit 44100 kHz. Это ускоряет процесс анализа трека менеджером, но нужно быть уверенным, что трек не пропадет по дороге и его не своруют. Продумайте лишний раз: какому лейблу и в каком варианте лучше отправить трек?

И еще одно любопытное замечание: на Soundcloud есть большая вероятность пообщаться с каким-либо артистом. Я заметил, что там средние и крупные звезды идут на контакт куда быстрее, чем на Facebook, где кроме поклонников им никто не пишет. Грубо говоря, на Facebook больше поклонников, чем музыкантов, а на Soundcloud больше музыкантов, чем их поклонников.

Кстати, ссылки на свои профили в письме лейблу тоже нужно указать, хотя бы в подписи.

О количестве отправляемого материала можно сказать следующее: не отправляйте больше 3 треков. Мои наблюдения показали, что на письмо с одним треком куда больше вероятность получить ответ, чем на письмо с 3 треками. Поэтому справедливо заметить, что 1-2 работы рассмотрят быстрее, чем 5 и более треков. Есть еще нюанс: не всегда треки получаются одного и того же стиля, поэтому посылать на один лейбл несколько работ в совершенно разном жанре – вообще бессмысленно.

Последний момент касательно почты и демо. Отправив письмо, терпеливо ждите ответа. Крупные лейблы загружены релизами, как правило, на два-три месяца вперед и материал слушают крайне медленно. Очень часто даже приходит автоматический ответ на почту, в содержании которого есть фразы вроде «спасибо за демо, мы все прослушаем, но нам нужно время». Единственное, что закономерное я заметил, это то, что ответ в среднем занимает 3-4 дня. Часто отвечают и в тот же день, и через 5-6 дней. Так же я заметил, что если лейбл не дал ответ через 2 недели, то маловероятно, что он вообще его даст. Обижаться не стоит, а вот отправлять дальше (другим лейблам, вторую серию писем) материал стоит. Если даже вдруг кто-то из первой пачки ответит положительно – всегда можно отказать второму. Чего точно делать не стоит – это спрашивать у лейблов «ну что там» или «жду ответа до сих пор». Если менеджер вашей работой заинтересуется – он ответит максимально быстро.

muzline

НЕМНОГО О ПРОМО-РАССЫЛКАХ

Проморассылка – это рассылка полной версии релиза (трека или треков) либо готовящегося к выпуску на определенном лейбле, либо уже выпущенного на каком-то лейбле. Соответственно, бывает предрелизная рассылка и, непосредственно, релизная рассылка новых релизов (так называемая, пост-релизная). В обоих случаях, этим должны заниматься сами лейблы, не следует рассылать свои треки самостоятельно. Причин тому множество, рассмотрим самые главные из них. Во-первых, это задача исключительно лейбла, он заинтересован в поддержке своих релизов не меньше самих авторов, так как это обеспечит им не только необходимый объем продаж релиза, но и постоянное внимание со стороны ди-джеев с периодическими миксами (подкастами). Во-вторых, артисты, получающие ежедневно сотню писем с проморассылкой, как правило, читают письма от уже зарекомендовавших себя лейблов, а от малоизвестного музыканта письма смотрят редко, либо не смотрят вообще. А что касается частной рассылки от неизвестного музыканта – здесь шансы еще ниже. Исключения составляют случаи, когда у вас уже есть налаженный контакт с отдельными ди-джеями, вы с ними общаетесь, и вы точно знаете, что они вашу работу послушают и/или дадут отзыв. Кроме того, к рассылке частенько прикрепляются так же и обложки релизов или вовсе сразу письмо делается как html-документ, с обложкой и ссылками и описанием, иногда даже с краткой биографической справкой об авторе трека. В любом случае, самостоятельно делать это нет необходимости. Доверьтесь лейблу, и он сделает за вас все, что необходимо.

Если вам все же интересна эта тема, есть масса тематических ресурсов по электронному маркетингу.
Например, http://outofcloud.ru/blog/.

Мы рассмотрели все тезисы, которые я хотел разобрать в этой части и в этой статье вцелом. Хотелось бы затронуть также тему мастеринга и сведения, но это будет в следующей статье, потому что эта уже итак растянулась на 25 страниц печатного текста.

Выбирайте никнейм правильно, оформляйте материал корректно и будьте мудрыми! Смотрите в будущее с оптимизмом, а в прошлое с пониманием!

muzline

С уважением,
Sledger
(Дмитрий Некрасов).

Музыкант, мастеринг-инженер с 14-летним стажем, основатель Situate Audio Label Group, Менеджер лейблов Wait Audio, Tray More Records. Бронзовый и серебряный призер соревнований по мастерингу «Энергия звука 2013», лауреат и призер конкурса по сведению «Энергия звука 2014». Основатель проекта онлайн мастеринга Sledger Music, звукоинженер группы лейблов Betrieb [Germany]…

Автор и музыкант проектов Pinedebt [minimal house / minimal techno], Sledger [Deep house / Deep Techno / Dark Progressive].

Автор цикла статей «Гид для начинающих».

 Контакты:

e-mail (general): sledgermusic@gmail.com
Soundcloud link: https://soundcloud.com/sledgermusic

VK group: https://vk.com/sledgermusic
Facebook profile: https://www.facebook.com/airst8boss

PromoDJ profile: https://promodj.com/airst8boss
Twitter profile: https://twitter.com/Sledgermusic
VK: https://vk.com/sledger

sledgerpluslogo1