Интервью с директором лейбла Umusic Records

директор лейбла Umusic Records— Привет, наши уважаемые читатели, сегодня мы в гостях у директора лейбла Umusic Records, Егора Илюткина.
Добрый день Егор.

— Здравствуйте, Сергей. Спасибо, что решили зайти в гости.

Егор, расскажи нам немного о своем творческом пути, как ты пришел в мир EDM?

-Творческий путь начался в далеком 2008 году. Мне стало интересно, как создается музыка, которую я слушал, на тот момент, по радио. В то время, мне захотелось попробовать себя в качестве композитора. Создать что-нибудь новое и интересное, но сначала мне нужно было найти инструмент, с помощью которого я бы мог писать музыку. Нашел для себя секвенсор FL Studio и стал учиться владеть программой. В то время не было практически обучающих видеоуроков, поэтому было трудновато. Некоторое время спустя я нашел музыкальный портал — это был PROMODJ. Наверное с того момента, как я зарегистрировался там и стал выкладывать там работы, я и пришел в мир EDM.

— Ты предпочитаешь работать один или в коллаборации?

— Предпочитаю работать один, т.к. это проще и удобнее, однако совместная работа, тем более с хорошим музыкантом, может быть полезна, т.к. позволяет получить бесценный опыт, а так же внести новые изюминки и разнообразить творчество.

Всю музыку пишешь в FL Studio и только? Что еще при этом используешь?

— Вот уже больше 6 лет, я пишу в одной лишь программе, FL Studio.
За это время мне удалось в ней разобраться, хотя там много чего ещё интересного, что мне только предстоит освоить в будущем. Любимых синтезаторов нет, т.к. любой синтезатор, которым я пользуюсь имеет свои плюсы и минусы.

Какие на данный момент у тебя фавориты в России и за рубежом?

— Думаю, многих читателей удивит мой ответ: у меня нет фаворитов ни в России, ни за рубежом. Это немного странновато, для человека, который вот уже более 6 лет плотно занимается творческой деятельностью. Однако я постараюсь объяснить, почему я так думаю.
Во-первых, музыки сейчас очень много. Даже в цифрах сказать, сколько треков в минуту вбрасывается в сеть очень сложно. Если музыки очень много, то и авторов соответственно тоже огромное количество. Как следствие, думаю, вы сами видите, что Имя того или иного диск жокея, или композитора, к примеру Skrillex, держится в умах и на устах небольшой промежуток времени. Потом, как это не печально, о нем забывают.

Во-вторых, очень мало качественной и интересной музыки. Поэтому музыку, хорошую, качественную, которая вызывает эмоции, приходится искать по несколько месяцев. Так, к примеру, к своей серии миксов «Dubstep Speed» — 10 треков приходится собирать по 4 — 5 месяцев. Собственно, из предыдущих двух пунктов, вы можете сделать вывод о том, что основное внимание при отборе работ, как на лейбл, так и для миксов, я уделяю эмоциональной составляющей трека и только потом смотрю, кто написал его.

002

— Как тебе картина на сегодняшний день в EDM в целом? Есть ли что-то, что откровенно бесит?

— Вопрос сложный, т.к. каждый видит эту картину по своему. Говорить за всех я не буду, скажу лишь за себя: картина в EDM в целом, я считаю, хорошая. Однако, многие со мной не согласятся. Меня это немного напрягает, т.к. люди судят об общем, по нескольким людям. К примеру, возьму фразу людей, которые ориентируясь на творчество Tiesto и Armin Van Buuren говорят, что «Транс умер». Однако транс, как жил, так и живет. Просто творчество этих людей, которые стали для многих слушателей кумирами, немного изменилось. Или ещё вот пример: в России нет людей, способных дотянуться до уровня западных звезд. Тоже миф, который раздражает. В России есть талантливые люди, способные дотянуться до уровня хороших музыкантов из Европы и США, просто у этих талантов нет возможности купить дорогостоящее оборудование, чтобы довести свои треки до ума. Думаю, по какой причине — не сложно догадаться.

Твое отношение к пиратству и должна ли музыка быть платной?

— Вопрос сложный и здесь действительно есть над чем подумать. Мое отношение к пиратству всегда было нейтральным, т.к. я смотрел на проблему пиратства с двух сторон:

1. Плохая сторона. Безусловно, выкладывая трек, который может принести хорошие дивиденды, в свободный доступ, пираты наносят финансовый ущерб. Однако на этом список можно закончить, т.к. больше плохих сторон в пиратстве я не нахожу.

2. Хорошая сторона. Пираты воруют хорошие треки, а это значит, что они создают лейблу положительный образ. Они же распространяют творчество по огромному количеству музыкальных порталов, увеличивая цитируемость псевдонима исполнителя или лейбла в сети. Так же по «ворованным» трекам, можно отследить тенденции, посмотреть, что людям нравится слушать, а что нет и уже основываясь на полученной информации сделать вывод о том какие треки стоит издавать, а какие нет. Музыка должна быть как платной, так и бесплатной. Сейчас есть возможности зарабатывать на своем творчестве не вешая ценник на свой трек. Все, что необходимо — это внимание своих фанатов.

Есть ли у тебя музыкальное образование? Играет ли оно важную роль для электронных музыкантов сегодня?

— Нет. Общался с большим количеством музыкантов, не у всех есть музыкальное образование, но это не мешает им создавать прекрасные работы, которые пользуются популярностью. Думаю, что если человек захочет писать и писать хорошо, то нужную информацию он найдет и запомнит легко и просто.

У музыканта должен быть свой стиль?

Конечно, должен, тем более, в наше то время, когда в минуту вбрасываются в сеть миллионы треков.

Сочетается ли русский вокал с EDM музыкой?

— Думаю, что если очень захотеть, то будет сочетаться.

Как относишься к теневому продакшену?

— Чёрный пиар, тоже пиар.

Что рулит современная музыка или олдскул?

— Современная музыка.

Каким ты видишь будущее EDM музыки?

Даже не знаю. Я ведь не ориентируюсь на раскрученных личностей, да и некогда мне разглядывать список DJ MAG. Думаю, что все стили буду динамично развиваться, как и всегда.

— Каков процесс написания трека: с чего все начинается, что дается сложнее всего?

— Начинается всё с того, что внутренний голос говорит мне: «Давай что-нибудь напишем :)» Сажусь, пишу, получается. Сам процесс написания не очень сложный. Если есть желание, то всё приходит само собой и дорожки записывать очень легко. После того, как все дорожки готовы, начинаю уже их «собирать» в полноценный трек. Обычно то, как будет выглядеть работа, я уже знаю и сажусь уже подготовленным, остается только реализовать задуманное в Playlist.  А вот дальше начинается уже процесс куда серьёзнее и сложнее. Это финальная доработка трека или, проще говоря мастеринг. Обычно я делаю его параллельно с написанием отдельных дорожек, однако в конце, когда трек уже записан, всё равно нахожу ошибки и их приходится поправлять. И добиться того, чтобы трек звучал хорошо и при этом, сделать так, чтобы один звук не глушил другой очень сложно. Вот, пожалуй и все сложности.

Откуда берешь вдохновение?

— Тут у каждого свой рецепт, так сказать. Меня, к примеру вдохновляют те работы, которые я оставляю в своей музыкальной коллекции.

Какие планы на будущее?

— Планы у меня одни и те же — это лейбл и свое собственное творчество. Ещё вот, кстати скоро запускаю на своем лейбле раздел «Интервью» ну и хэштег соответственно тоже будет, чтобы было легче искать.

Буду знакомить подписчиков с теми прекрасными и талантливыми музыкантами, которые подписывают свои произведения на моем лейбле. Думаю, что будет интересно.

Вы не думали открыть свою студию звукозаписи от лейбла или сотрудничать с уже существующей?

— Да, были такие размышления, но я больше предпочитаю издавать творчество оригинальное.

С какими именитыми музыкантами вы работали?

— Изначально, когда я только открыл лейбл, мне хотелось издавать работы тех людей, которых никто не знает. Как оказалось, талантливых людей достаточно большое количество. И сейчас, спустя уже 2 с лишним года, на лейбле появились свои именитые люди. А вот, что это за люди, я рассказывать вам не буду. Приходите в гости и сами всё услышите. Могу только сказать, что на лейбле есть люди, чьи работы были поддержаны Филлипом Беликовым (Dj Feel) и Владимиром Фонаревым (Fonarev) в своих подкастах. Так что, welcome.

Будут ли саблейблы у Вас? Не думали вы сами присоединиться к крупным лейблам и стать их Сабом? Кто ваш дистрибьютер?

— Нет, т.к. мой лейбл и так является саблейблом Soundfield Label Group.  Да и не вижу в этом смысла, своего лейбла хватает.

Делаете ли вы вечеринки от лейбла? Планируете ли?

Вопрос хороший. Хотелось бы устроить вечеринку, но пока средств недостаточно, а вообще в голове планов много.

Красное или синие? Теплое или холодное? Лето или Зима?

— Красное, теплое, лето.

Спасибо за интервью Егор! Приятно было пообщаться.

До новых встреч, друзья!