Александра Глиненко: «Надо уметь быть командным игроком!»

Интервью с композитором Александрой Глиненко — автор музыкального интерактива «Создадим песню вместе».

— Что объединяет участников проекта «Создадим песню вместе», кроме творчества самого проекта?

Александра: Скажу честно. Всех участников резко объединила я. И ничуть об этом не жалею! С Ильей Жилкиным и Алексеем Кириленко я знакома не один год, мы общаемся не только как коллеги. Как бывает в творческой среде, большинство хорошего общения рождается за чашкой чая. Вот и наши «посиделки» не стали исключением. А вот с Олей Германской я познакомилась гораздо позже. Присматривала для сотрудничества женский голос, как вдруг выяснилось через общих знакомых, что такой человек есть! Оля гармонично вписалась в нашу группу, но из-за географического разрыва нам не так часто выпадает возможность встретиться. Хотя для хороших идей расстояние не помеха!

— Как организован рабочий процесс, как происходит выбор стилей, текстов, аранжировок, которые в дальнейшем будут представлены на суд вашим слушателям?

Александра: Все просто. Изначально нами предлагается некая базовая мелодия и три ее варианта развития. Народ голосует за тот вариант, который считает лучшим. Таким образом мы понимаем в каком направлении двигаться дальше, мелодия обрастает формой куплета и припева. На втором этапе выбирается текст песни, также из трех вариантов. Надо сказать, что многие участники проявили инициативу и прислали нам свои варианты текста. Победительница этого этапа — Татьяна Серебрякова. Кстати, мы пригласили Таню на совместную фотосессию со всеми разработчиками проекта. Думаем оставить эту традицию и в дальнейшем. На третьем этапе интерактива люди голосуют уже за аранжировку получившейся песни. Наша задача представить один материал как можно разнообразнее, поэтому стили аранжировки разные. Это дает свободу фантазии, кто-то даже удивляется тому, как одна песня может быть такой разной в зависимости от подачи материала.

— Можно ли назвать проект профессиональным, т.е. с помощью «Создадим песню вместе» ты зарабатываешь себе на жизнь, или это просто хобби?

Александра: Разве не может хобби перерасти во что-то большее? Изначально я не думала об этом. Это был вызов, эксперимент. Поэтому у меня в проекте нет каких-либо взносов, участие бесплатное. Но с бесконечно растущим масштабом эти рамки все-таки настанут. В данный момент я запускаю монетизацию в соцсетях, подготавливаю товары для продажи на нашем сайте.

— Какой бюджет уже потрачен на жизнедеятельность музыкального интерактива, на сегодняшний день?

Александра: С каждым днем бюджет прибавляет в весе. В какой-то момент, когда он перевалил за 20000 р я просто пересмотрела что из необходимого для проекта стартапа могу сделать сама, тем самым не влезая в большие суммы и обходя привлечения некоторых специалистов по визуализации. Я предпочла что-то сделать сама, таким образом отдавая отложенную часть на другие, более необходимые нужды проекта. Например, мне пришлось разобраться в видеоблогинге, узнать о подводных камнях соцсетей и многое другое. Музыканты не дадут соврать, чтобы выйти на уровень значимости, придется раскошелиться. Но никто не знает, что при создании трех вариантов, вместо одного — дело затратное в тройне! Никому бы не посоветовала ввязываться в подобные вещи без предварительной готовности потерять вложенный бюджет. Это всегда помогает в принятии решений и не дает действовать сгоряча.

— Расскажи, пожалуйста, самую скандальную историю, связанную с коллективом?

Александра: Наверное она еще не произошла. Серьезно! Мы же не конкурируем, не провоцируем друг друга, если спорим, то по делу, а выбор приходит от желания всех сделать как можно лучше. Может и есть порой какое-то трение, но лишь незначительное. Вообще, я стараюсь не работать с людьми, которых не понимаю. Как правило это всегда приводит к разрыву всех видов отношений. Вспоминая неприятную ситуацию с прошлым вокалистом, с которым мы долгое время плотно работали, я поняла насколько важно сразу расставить приоритет в выборе напарника. Или закрывать глаза на недостатки человека, компенсируя их талантами и навыками, или все-таки не рисковать потерей терпения и уважения друг к другу в погоне за превосходством, и отдать предпочтение взаимопониманию и схожим восприятием ситуаций. Со стороны кажется, что в таких случаях у людей лопается терпение. Но это не так, поверьте. Лопаются нереализованные амбиции и неоправданные надежды. И с этим уже ничего не поделаешь. Надо все-таки быть не только творческой единицей, но и уметь быть командным игроком! Это в любой сфере играет значимую роль.

— Вспомни самый обидный или негативный комментарий в сторону твоего проекта, за время его существования.

Александра: Сложно выделить какой-то конкретный случай или определенное высказывание. На самом деле, по моим и не только моим наблюдениям, любому проекту, артисту или музыкальной группе всегда сопутствует не только популярность и поклонники. Мнения людей делятся на тех кто «за», тех кто «откровенно против» и тех, кому все равно. Это будет всегда и это нормально. Лично я к критике отношусь сдержанно. Например, под роликом отмеченным мной как «рок» кто-то выразил сомнение в определении жанра. Но я скажу вот что, возможно конечно, в наше время важно соответствовать правилам, но музыка — эта не та структура где все однозначно. Во-первых повсеместно музыкальная культура имеет тенденцию к смешиванию и многие стили так или иначе переплетаются в большинстве треков. Во-вторых, мое мнение не аксиома. Каждый может определить для себя контекст музыкального продукта так, как считает нужным. Я никогда не удаляю подобную критику, потому что свободу слова еще никто не отменял, и люди вольны говорить то, что думают. Ведь в этом и есть суть интерактивного проекта — взаимодействия с публикой!

— Поступают ли интересные или заманчивые предложение с просьбой где-нибудь выступить лайвом?

Александра: На сегодня есть лишь заинтересованность участников проекта, для того чтобы о нас узнали люди имеющие отношение к сотрудничеству нам необходим несколько больший масштаб информационного ресурса. Мы понимаем сколько времени может понадобиться любому проекту от момента возникновения идеи до реализации, так как все люди с опытом работы в индустрии музыки и тв. В этом плане мне помогает мое режиссерское образование и понимание закулисных процессов. Мы открыты к сотрудничеству, рады любым идейным людям, которые разделили бы наш замысел и, возможно, помогли его еще больше расширить.

— Какая сверхзадача у твоего детища, к чему вы стремитесь?

Александра: Изначально я хотела просто понять о чем думают люди, чего хотят от песен, чего ждут от атмосферы текста. Не мне одной кажется навязывание глупых треков и трансляция одних и тех же личностей, слишком назойливой. Кто-нибудь когда-нибудь спрашивал у людей что им хочется слышать? Не впаривать назойливые мотивы с глупым текстом из всех динамиков страны, а действительно позаботиться о хоть минимальной возможности выбора контента?! Проще говоря, меня захлестнуло с головой. Это был простой эксперимент на отклик людей. Пока еще рано судить о последствиях подобной «революции» , но мне кажется проект имеет место быть. Теперь, когда первый сезон завершен, я четко осознаю куда именно направить этот конструктор. Мы будем расширять позиции. Еще больший акцент будет на интерактиве, возможность выбора озвучивающего голоса, выбор названия, выбор оформления. Чем больше человек будет чувствовать свою значимость в строительстве песни, тем больший успех ожидает проект как площадку для реализации творческого потенциала.

— Александра, чем ты занимаешься в свободное от работы время?

Александра: Под настроение иногда пишу картины. Маслом. Нигде не училась, просто решила однажды выпустить пар не через клавиши, а с помощью красок и кистей. Оказалось довольно гармонизирующим занятием! Помимо моей деятельности композитора и режиссера, я еще и мама прекрасной дочки. Из всех моих проектов этот — самый лучший! И свободное время я провожу вместе с ней.

— Как обстоят дела с личной жизнью? Навязываются ли поклонники?

Александра: Моя личная жизнь сейчас на паузе. В последнее время все сложнее найти человека с которым можно было бы строить долгосрочные отношения. У меня есть жесткие требования к партнерам, но это не касается статуса и финансов, а скорее соответствия духовной наполненности и моральных принципов. Как говорится, «желаемый абонент временно недоступен, попробуйте позднее»!

— Каких исполнителей можно услышать в твоих наушниках, что слушаешь на досуге?

Александра: Наверное удивить своей оригинальностью вкусовых пристрастий не получится, так как многие жанры и их прекрасные представители входят в мой плейлист. Из довольно большого списка любимчиков есть всего несколько тех, чьи концерты я бы не пропустила: Michael Buble, OneRepublic, Adele, William Joseph

— Теперь устроим небольшой, весёлый, блиц-опрос. Поехали:
Без лишних слов и пояснений, какую фамилию выбираешь: Трамп, Порошенко, Путин, Меркель?

Александра: Путин

— Контрабас, терменвокс или укулеле? Выбирай!

Александра: Укулеле

— Назови три самых лучших композитора всех времён по твоему мнению?

Александра: Шопен, Элтон Джон, Yann Tiersen

— Кто из коллектива меньше всего работает и меньше остальных отдаёт себя проекту «Создадим песню вместе»?

Александра: Это я. Могла бы быстрее, дальше, больше. Но я работаю над этим!

— Будем закругляться, поэтому напоследок наш стандартный вопрос: что ты пожелаешь нашему журналу и его читателям?

Александра: Все мои пожелания будут касаться обычных, но проверенных на своем опыте вещей. Не требуйте от судьбы скоропостижного решения проблемы или немедленного вознаграждения за труды и нервы, вложенные в дело. Спортсмены кровью и потом прокладывают себе путь к наградам, им сложнее, но они не отступают. Музыка — это тоже своего рода спорт, так что дело не в бюджете (хотя это играет некоторую роль), не в статусе или связях. Дело в способности выдержать ураганы неудач. Проявить гибкость к постоянно меняющимся обстоятельствам и вкусам публики. И постараться со всей возможной непринужденностью сохранить в творениях самого себя.

— Спасибо за ответы! Желаем успехов, развития и востребованности!